Спроси любого подкастера, когда появился этот, для кого-то до сих пор загадочный, аудиоформат, — наверняка каждый предложит свой вариант. И правда, обширная информация противоречива, её сложно собрать воедино — давайте разбираться вместе.
Это приближение совершенно другого типа радио. Есть ощущение, что
традиционные медиа в Америке — в застое. Давайте придумаем новое медиа!
Поскольку вся история начала развиваться с лёгкой руки Apple, когда они добавили в iTunes подписку на подкасты, медиа нового поколения получило название
«подкаста» (podcast, от "iPod" и "broadcast" — вещание).
Россияне были не готовы воспринимать информацию на слух — популярно было чтение.
Также интернет был медленным, что нисколько не благоволило удобной загрузке новых выпусков. Сфера подкастинга будто была поставлена на паузу, но она всего лишь медленно развивалась наряду с технологиями.Любое приложение — безоговорочное удобство!
Тем не менее ранние подкасты были ориентированы не на широкую аудиторию, а больше на гиков в сфере (например, «Радио-Т» и Beardycast). «Медуза» (иноагент в России) 2017 года спасла ситуацию и запустила подкасты «общего профиля»: «Медуза в курсе» и «Дело случая». За первые полгода их скачали более миллиона раз. Так в «Яндекс.Музыке» поняли, что популярность их сервиса должна базироваться на прослушивании не только музыки, но и любого вида аудио. Наконец, подкастинг начал набирать обороты: прослушивание подкастов в России в переломном году выросло в шесть раз.Сейчас в каталоге Яндекс.Музыки 11,5 тысячи подкастов.
Полтора года назад их было 6 тысяч. Каждый месяц 2020 года запускалось более
500 новых проектов, в 2021 — в среднем по 400.
Ещё три года назад активных подкастов на русском языке было в восемь раз меньше. Активное шоу — то шоу, которое выпустило хотя бы один новый эпизод за последний месяц.