coworcast

Известные зарубежные подкастеры: в чем секрет успеха, и чему стоит поучиться

На данный момент индустрия подкастинга ярче всего развита в США. Именно в этой стране подкасты имеют многомиллионную капитализацию. С чем это связано, и реально ли российским подкастерам в кратчайшие сроки дойти до того же уровня?

Давайте разберёмся!
Начнем с того, что история подкастинга начинается именно в Америке в 2005 году. Двадцатилетнее существование сферы обуславливает её широкую распространенность, наравне с другими медиаформатами, но это лишь один из факторов.

Рассмотрим конкретные кейсы успешных подкастеров

#1 Джо Роган

Джо Роган — медийная личность и подкастер, известный в первую очередь как комментатор боевых искусств и стендап-комик. Его подкаст «The Joe Rogan Experience» существует с 2009 (!!!) года. Выпуск подкаста имеет в среднем 11 миллионов прослушиваний, а его чистая прибыль с монетизации — 20 миллионов долларов в год. Конечно, это просто космические показатели.

Так в чем же фишка Джо Рогана?! Это — умение вести долгие беседы с гостями! Аудитория отмечает, что Роган отличается от других своими откровенными взглядами на разные сферы жизни, юмором и противоречивостью.

Отдельно хочется отметить гостей. Кажется, Джо может договориться с любой знаменитостью — будь то актер, политик или ученый. Стоит только вспомнить знаменитый выпуск с Илоном Маском, где они ведут беседы за покуриванием сигар.

Джо Рогана по праву считают одним из самых влиятельных людей в медиаиндустрии и популяризатором разговорного жанра в подкастах. Но стал бы его подкаст настолько известным не будь он изначально знаменит?… Ответить сложно, но что точно, так это то, что успех заключается в его личностных качествах.

#2 Алекс Купер

Алекс ведет подкаст «Call her daddy» с 2018 года. Этот подкаст посвящен отношениям, свиданиям, сексуальности и имеет огромный успех у женской аудитории. Эпизоды подкаста собирают в среднем по 3 миллиона прослушиваний, чистая прибыль — 20 миллионов, как и у Джо Рогана. Подкаст цепляет аудиторию тем, что ведущая основательно готовится к обсуждениям, но не забывает внести в подачу и юмор. Также интересная личность и остроумность Алекс Купер привлекает слушателей.

Благодаря своему подкасту Алекс стала востребована как спикер на различных мероприятиях и конференциях.

#3 Карен Килгариф и Джорджия Хардстарк

Карен и Джорджия — ведущие подкаста в жанре тру-крайм «My favorite murder». Помимо подкаста они знамениты тем, что являются телеведущими, писателями и продюсерами. Среднее количество прослушиваний на одном эпизоде — 2.9 миллионов. Каждая из ведущих зарабатывает с подкаста по 5 миллионов в год чистой прибыли.

Их шоу называют криминальной комедией, ведь они обсуждают настоящие совершённые преступления, но приправлены они уместными шутками. Несмотря на наличие юмора в аудиошоу, ведущие с уважением относятся к жертвам преступлений. Карен и Джорджия сделали жанр «тру-крайм» востребованным среди аудитории подкастинга, подавая истории на понятном обывателю языке. Они также написали 2 книги, посвященные настоящим криминальным делам — одна из них стала бестселлером New York Times.

#4 Эшли Флауэрс

С 2017 года Эшли ведёт подкаст в жанре тру-крайм «Crime Junkie». Помимо создания собственного шоу, она ещё и продюсирует другие подкасты. Выпуски набирают в среднем по несколько миллионов прослушиваний, но при этом чистая годовая прибыль подкаста составляет 70 тысяч долларов. Удивительно, насколько отличается доход Эшли от дохода подкастеров, перечисленных выше, хотя и не отстает по количеству прослушиваний. Вероятно дело в монетизации и количестве рекламодателей.

Отличительная черта подкаста Эшли Флауэрс — освещение не только громких, но и малоизвестных преступлений. Ведущая уделяет достаточное внимание деталям совершённых преступлений и тщательно анализирует истории — этим она и завоевала преданность своей аудитории. Также и критики высоко оценивают подкаст.

Главная ценность шоу Эшли — привлечение внимания общественности к преступлениям, которые в свое время не получили должной огласки.

#5 Джей Шетти

Подкаст Джея называется «On purpose with Jay Shetty» и берет свое начало в 2019 году. В среднем один выпуск подкаста набирает по 400 тыс. прослушиваний, чистая прибыль в год — 150 тыс. долларов.

Джей Шетти был индийским монахом. Сейчас он спикер и известная в интернете личность. Можно сказать, что его подкаст — духовный, ведь здесь Джей говорит о мотивации, мудрости, осознанности и счастье. Гости его подкаста — знаменитости из разных областей. С Джеем они обсуждают события своей жизни, которые оказали влияние на их личность и карьеру.

Благодаря тому, что подкаст является своеобразной «моральной поддержкой», он высоко ценится среди слушателей.

Подведем итоги:

Разобрав истории подкастеров выше, вынесли инсайты по поводу популярности:

  1. Для слушателя важна личность ведущего, ведь мало — просто что-то рассказывать. Очень привлекает внимание то, какой человек это делает и с каким уровнем серьезности подходит к своему делу.
  2. Важно иное присутствие в медиапространстве, помимо своего подкаста. Не забывайте вести соцсети, общаться через них со своими слушателями, а также участвовать в различных мероприятиях, если вас позвали.
Что касается миллионов прослушиваний на каждом выпуске и такой же прибыли от собственных подкастов, российским подкастерам нужно работать над этим ещё как минимум пару-тройку лет — так и аудитория подкастинга в целом увеличится.

Американскому подкастингу уже почти 20 лет, а в России подкасты начали становиться массовыми всего лишь несколько лет назад. У нас всё впереди!
Подкасты