Время чтения ≈ 10 минут
Репутацию подкасту в первую очередь обеспечивает звук записи. А уж потом идут различные «плюшки», которыми вы способны порадовать свою аудиторию. Он может стать даже визитной карточкой! Поэтому следить за условиями помещения, настройками своего лучшего оборудования и главное, тишиной необходимо с первой же секунды записи. Да, это невероятно сложно — удержать в голове все технические тонкости одновременно с художественными и организационными деталями каждого выпуска! Удержать и проконтролировать.
Звук — визитная карточка подкаста
Если обнаруживается какой-либо брак, не стоит отчаиваться — исправить запись более чем возможно! Пусть с некими оговорками… Но раз уж зачастую возникают вопросы экономии и невозможности вкладывания новых ресурсов в незапланированную запись, работа над ошибками — идеальный вариант.
Как можно испортить звук при записи?
- Шум комнаты, например, эхо;
- Перегруз громкости;
- Лишние звуки;
- Несовпадение уровня громкости элементов подкаста.
К чистоте звука предъявляются строгие требования
Небольшая ремарка, объединяющая вышесказанное:
Для каждого трека делайте fade in / fade out, чтобы избежать дополнительных щелчков.
Для каждого трека делайте fade in / fade out, чтобы избежать дополнительных щелчков.
Помните, что при прослушивании вашего контента в наушниках к чистоте и чёткости его звука предъявляются самые строгие требования.
Инструментарий для вашей работы над ошибками
Осветим топ профессиональных специализированных программ для чистки, монтажа и сведения аудиодорожек.
Наверняка вам или вашему звукорежиссёру уже знаком функционал любимой программы, при помощи которой из раза в раз совершается монтаж. Любая подобная программа помогает убрать ненужные звуки. Согласно образцу шумов, она ищет подобные и понижает громкость на нужном моменте. Специфические помехи устраняются при помощи перекрытия бракованного фрагмента соседними качественными участками без помех. Это — идеальный вариант редактирования бракованного звука.
Наверняка вам или вашему звукорежиссёру уже знаком функционал любимой программы, при помощи которой из раза в раз совершается монтаж. Любая подобная программа помогает убрать ненужные звуки. Согласно образцу шумов, она ищет подобные и понижает громкость на нужном моменте. Специфические помехи устраняются при помощи перекрытия бракованного фрагмента соседними качественными участками без помех. Это — идеальный вариант редактирования бракованного звука.
Выбирайте одну или несколько любимых программ
Каждый саунд-дизайнер принимает решение сам: комбинировать способы чистки и сведения дорожек или остаться верным одной программе. Кажется, нужно смотреть на каждую ситуацию в отдельности, поэтому вот они — лучшие программы, популярные на данный момент.
Самые востребованные аудиоредакторы с особыми функциями (такими, как шумоподавление) — платные редакторы:
Самые востребованные аудиоредакторы с особыми функциями (такими, как шумоподавление) — платные редакторы:
DAW (рабочая станция цифрового аудио) относительно небольшого размера, но обладающая широкими функциональными возможностями. Это развитая, профессиональная рабочая система для создания, записи, редактирования и микширования аудио. Очень многие музыканты и студии используют REAPER в своей работе. Соответственно будьте уверены: вы найдете здесь тот функционал, который позволит качественно произвести работу над ошибками.
Пробный период — 60 дней. Имеет коммерческую и персональную лицензии.
Однозначно одна из лучших DAW в отрасли, которая включает в себя многодорожечный, волновой и спектральный дисплей для создания, микширования, редактирования и восстановления аудиоконтента. Технология шумоподавления является сильной и впечатляющей опцией. Фоновый шум с его помощью устранить легко, а интуитивные к управлению аудиоинструменты помогут улучшить качество звука.
Есть пробный период. Стоимость платной версии от 20,99 USD/мес — это доступ к программе для настольного компьютера и отличный бонус в виде 100 ГБ облачного хранилища. Даёт также доступ к ресурсам Creative Cloud.
DAW для работы одновременно с аудиодорожками и видеоизображением. Многофункциональна: запись, редактирование, микширование, сведение, а также финальная «полировка» трека.
Есть ознакомительная версия Pro Tools Intro.
Бесплатный звуковой редактор для различных ОС, ориентированный на работу с несколькими дорожками. Он также многофункционален, в том числе удалит шум по образцу и изменит высоту тона с сохранением темпа.
Также сегодня чрезвычайно популярны инструменты на основе искусственного интеллекта, необходимые для редактирования в случае записи бракованного звука и способные:
Тем не менее, мы бы советовали не злоупотреблять нейросетями и пользоваться ими аккуратно — вместе с ошибками и браком вашей записи они вполне могут создать неживую атмосферу записи, убрав даже естественные призвуки. Как говорится, доверяй, но проверяй!
Усилители звука с использованием ИИ
Пробный период — 60 дней. Имеет коммерческую и персональную лицензии.
Однозначно одна из лучших DAW в отрасли, которая включает в себя многодорожечный, волновой и спектральный дисплей для создания, микширования, редактирования и восстановления аудиоконтента. Технология шумоподавления является сильной и впечатляющей опцией. Фоновый шум с его помощью устранить легко, а интуитивные к управлению аудиоинструменты помогут улучшить качество звука.
Есть пробный период. Стоимость платной версии от 20,99 USD/мес — это доступ к программе для настольного компьютера и отличный бонус в виде 100 ГБ облачного хранилища. Даёт также доступ к ресурсам Creative Cloud.
DAW для работы одновременно с аудиодорожками и видеоизображением. Многофункциональна: запись, редактирование, микширование, сведение, а также финальная «полировка» трека.
Есть ознакомительная версия Pro Tools Intro.
Бесплатный звуковой редактор для различных ОС, ориентированный на работу с несколькими дорожками. Он также многофункционален, в том числе удалит шум по образцу и изменит высоту тона с сохранением темпа.
Также сегодня чрезвычайно популярны инструменты на основе искусственного интеллекта, необходимые для редактирования в случае записи бракованного звука и способные:
- улучшить общее качество звука
- эффективно уменьшить или подавить фоновый шум
- повысить чёткость голоса
- создать чистый и чёткий звук
Тем не менее, мы бы советовали не злоупотреблять нейросетями и пользоваться ими аккуратно — вместе с ошибками и браком вашей записи они вполне могут создать неживую атмосферу записи, убрав даже естественные призвуки. Как говорится, доверяй, но проверяй!
Усилители звука с использованием ИИ
- Veed.io
- Krisp
- Auphonic
- Descript
- Audioalter
- CrumplePop
- Audo.ai
Ну что… Пробуйте, миксуйте и создавайте лучший звук для своих подкастов. Это несложно, но крайне важно. Каждый слушатель скажет вам спасибо за бережное отношение и ответственный подход к созданию качественного и приятного слуху контента!
Напоследок, хотелось бы подарить бонус в виде пяти важных рекомендаций относительно осознанного монтажа. С этими лайфхаками вы точно не попадёте впросак!
Напоследок, хотелось бы подарить бонус в виде пяти важных рекомендаций относительно осознанного монтажа. С этими лайфхаками вы точно не попадёте впросак!
Голос
Голос — это всегда низкие частоты (50–300 Hz). Диапазон таких частот настраивают очень бережно — нельзя подряд обрезать всё, что ниже 100 Hz. Плотность звучания таким образом будет полностью разрушена. Насыщенность и контрастность звучания голоса — средний диапазон (400–2000 Hz). Из-за неправильной настройки этих частот у слушателя возникнет ощущение «коробочного» или металического звучания. Разборчивость и ясность — всегда в диапазоне высоких частот (2000–8000 Hz) — не переборщите с их громкостью.
Room tone
После удаления лишних шумов и эха в записи остаётся едва ощутимое пространство — room tone. Это атмосфера любого, даже тихого, помещения. Некая связь голоса с местом действия, и она обязательна. Не пытайтесь убавлять громкость пауз между фразами — так вы «разорвёте» это пространство. Звучание голоса будет неестественным.
Естественность
Обычно, вырезав слова паразиты, запинки, мычание и т.п., обнаруживают, что речь становится какой-то неестественной. Это и скачки интонации и неточные склейки —щелчки звука (кстати, помните про fade in и fade out?). Если вы понимаете, что можете вырезать ненужный звук или фразу, не нарушив естественности и целостности, — делайте это. В остальных случаях — позвольте звучанию речи быть жизненным. Неточные склейки раздражают слушателя ещё больше, чем ошибки в речи.
Ритм
Создайте ощущение ритмичного диалога между собеседниками. Большие паузы между вопросом и ответом — это плохо. Пусть каждый из голосов вступает практически мгновенно, но не перебивает другой. Такой монтаж создаёт ощущение энергичной дружеской беседы. Конечно, бывают и художественные паузы, и это — о «живом» общении и размеренности беседы. Всё же не оставляйте ритм диалога в том виде, в котором он попал на запись — необходимо всё вдумчиво прослушать и проанализировать.
Избавляться от «воды»
Повторы мыслей, длинные шутки (к тому же понятные лишь автору), длинные паузы и т.п. — это вода, которую нужно резать, не задумываясь! Нет никакой пользы для слушателя, а хронометраж подкаста увеличен. Конечно, если есть некая художественная задумка — оставляйте. Но всё же зачастую это всего лишь невнимательный подход лентяя.
Теперь точно всё, и Coworcast желает вам удачных записей и тихих помещений,
а уж если что случилось…
Знайте: вы обладаете самыми точными рекомендациями, способными облегчить вам монтаж!
Голос — это всегда низкие частоты (50–300 Hz). Диапазон таких частот настраивают очень бережно — нельзя подряд обрезать всё, что ниже 100 Hz. Плотность звучания таким образом будет полностью разрушена. Насыщенность и контрастность звучания голоса — средний диапазон (400–2000 Hz). Из-за неправильной настройки этих частот у слушателя возникнет ощущение «коробочного» или металического звучания. Разборчивость и ясность — всегда в диапазоне высоких частот (2000–8000 Hz) — не переборщите с их громкостью.
Room tone
После удаления лишних шумов и эха в записи остаётся едва ощутимое пространство — room tone. Это атмосфера любого, даже тихого, помещения. Некая связь голоса с местом действия, и она обязательна. Не пытайтесь убавлять громкость пауз между фразами — так вы «разорвёте» это пространство. Звучание голоса будет неестественным.
Естественность
Обычно, вырезав слова паразиты, запинки, мычание и т.п., обнаруживают, что речь становится какой-то неестественной. Это и скачки интонации и неточные склейки —щелчки звука (кстати, помните про fade in и fade out?). Если вы понимаете, что можете вырезать ненужный звук или фразу, не нарушив естественности и целостности, — делайте это. В остальных случаях — позвольте звучанию речи быть жизненным. Неточные склейки раздражают слушателя ещё больше, чем ошибки в речи.
Ритм
Создайте ощущение ритмичного диалога между собеседниками. Большие паузы между вопросом и ответом — это плохо. Пусть каждый из голосов вступает практически мгновенно, но не перебивает другой. Такой монтаж создаёт ощущение энергичной дружеской беседы. Конечно, бывают и художественные паузы, и это — о «живом» общении и размеренности беседы. Всё же не оставляйте ритм диалога в том виде, в котором он попал на запись — необходимо всё вдумчиво прослушать и проанализировать.
Избавляться от «воды»
Повторы мыслей, длинные шутки (к тому же понятные лишь автору), длинные паузы и т.п. — это вода, которую нужно резать, не задумываясь! Нет никакой пользы для слушателя, а хронометраж подкаста увеличен. Конечно, если есть некая художественная задумка — оставляйте. Но всё же зачастую это всего лишь невнимательный подход лентяя.
Теперь точно всё, и Coworcast желает вам удачных записей и тихих помещений,
а уж если что случилось…
Знайте: вы обладаете самыми точными рекомендациями, способными облегчить вам монтаж!