Время чтения ≈ 5 минут
Подкастинг, как и другие сферы медиа, имеет тенденцию к формированию собственных трендов. На каждом этапе создания подкаста появляются новые фишки, чтобы сделать его более интересным для слушателей и привлекательным для площадок для выхода в топ.
Давайте узнаем, что же сейчас творится в подкаст-сфере!
1. Какие форматы подкастов интересуют аудиторию?
Вот 4 основные темы подкастов с наибольшей аудиторией:
Следующие данные приводит «Лайфхакер» в своём исследовании:
Вот 4 основные темы подкастов с наибольшей аудиторией:
- Наука и образование
- Искусство и культура
- Кино и сериалы
- Документальные подкасты
Следующие данные приводит «Лайфхакер» в своём исследовании:
Перечисленные форматы затрагивают обширный круг интересов человека, чем и обусловлена их популярность. Поэтому, если вы разбираетесь в какой-либо из этих сфер и хотите поделиться своими знаниями, у вас есть потенциальная возможность создать успешный подкаст.
2. Подкаст – это не только аудио
Ранее подкастеры не хотели относить к своей сфере записи в видеоформате. Поскольку с самого своего зарождения подкасты воспринимались в качестве аудиопрограммы и считались потомками радиошоу. Тем не менее, на данный момент цифры и присутствие в инфополе говорят об обратном.
В пример можно привести криминальные подкасты «Черничный подкаст» от блогера Маруси Черничкиной и «Дела» от Label Smart, набирающие около миллиона просмотров.
Ранее подкастеры не хотели относить к своей сфере записи в видеоформате. Поскольку с самого своего зарождения подкасты воспринимались в качестве аудиопрограммы и считались потомками радиошоу. Тем не менее, на данный момент цифры и присутствие в инфополе говорят об обратном.
В пример можно привести криминальные подкасты «Черничный подкаст» от блогера Маруси Черничкиной и «Дела» от Label Smart, набирающие около миллиона просмотров.
3. Четкие характеристики аудитории подкаста
Ни один подкаст на этапе своего создания не обходится без определения целевой аудитории. Для того, чтобы вывести подкаст в топ, необходимо как можно точнее описать свою аудиторию. Представьте: кто он — ваш идеальный слушатель? Попробуйте, к примеру, опираться на такие вопросы о нём:
Ни один подкаст на этапе своего создания не обходится без определения целевой аудитории. Для того, чтобы вывести подкаст в топ, необходимо как можно точнее описать свою аудиторию. Представьте: кто он — ваш идеальный слушатель? Попробуйте, к примеру, опираться на такие вопросы о нём:
- В какую возрастную категорию входит?
- Уровень образования
- Круг интересов
- Какую проблему хочет решить?
4. Качественный звук имеет значение
Всё больше подкастеров склоняются к тому, чтобы приобрести, как минимум, профессиональный микрофон или вовсе записать подкаст в студии звукозаписи. Популярность подкастинга растет, как и его аудитория. Принимая это во внимание, можно понять, что запросы аудитории так же будут расти с каждым годом. Вряд ли подкаст дослушают до конца, если аудиторию не устраивает качество звука. Вот тут и возникает конкуренция!
Всё больше подкастеров склоняются к тому, чтобы приобрести, как минимум, профессиональный микрофон или вовсе записать подкаст в студии звукозаписи. Популярность подкастинга растет, как и его аудитория. Принимая это во внимание, можно понять, что запросы аудитории так же будут расти с каждым годом. Вряд ли подкаст дослушают до конца, если аудиторию не устраивает качество звука. Вот тут и возникает конкуренция!
5. Подкасты как формат бренд-медиа
Компании стремятся привлекать аудиторию не только через продажи «в лоб», но и нативно продвигая свои услуги. Это можно сделать с помощью создания собственного экспертного контента, что и является тем самым бренд-медиа. А подкасты — один из возможных его форматов. Хоть подкаст и не даст многомиллионной аудитории, но она точно будет заинтересована в продукте. А дело в том, что на подкасты не натыкаются случайно — их скорее целенаправленно ищут с нацеленностью на определённую тематику.
Компании стремятся привлекать аудиторию не только через продажи «в лоб», но и нативно продвигая свои услуги. Это можно сделать с помощью создания собственного экспертного контента, что и является тем самым бренд-медиа. А подкасты — один из возможных его форматов. Хоть подкаст и не даст многомиллионной аудитории, но она точно будет заинтересована в продукте. А дело в том, что на подкасты не натыкаются случайно — их скорее целенаправленно ищут с нацеленностью на определённую тематику.
Подводя итоги, хочется сказать, что владение информацией о трендах и тенденциях развития будет держать ваш подкаст на плаву и позволит ему быть актуальным.
Не забывайте изучать сферу подкастинга и быть в курсе новинок!
Не забывайте изучать сферу подкастинга и быть в курсе новинок!