Даже если подкаст — это хобби, подкастер всё равно хотел бы получать хоть небольшой, но доход. Это приятно, а если этот доход ещё и начинает расти — максимально полезно и эффективно.
Нужно разобраться не только с актуальными укоренившимися, а значит эффективными, инструментами монетизации, но и с новыми, перспективными. Благодаря им подкастинг растёт и укрепляется как сфера.
Сейчас подкастинг — самое быстрорастущее медиа, тем не менее, оно же и страдает от недостатка монетизации. Сравнивая сферу подкастинга с разделом аудиокниг, можно ясно увидеть, что выручка книжных маркетплейсов выше на треть, хотя вовлечённость аудитории выше в сфере именно подкастинга.
Основной источник дохода авторов — реклама и спонсорство
Основной источник монетизации индустрии аудиокниг — покупка особого контента и подписки.
Основной источник дохода авторов — реклама и спонсорство
Основной источник монетизации индустрии аудиокниг — покупка особого контента и подписки.
Есть две модели монетизации: рекламная и подписная
Существуют предпосылки перехода от модели, в основе которой лежит реклама, к модели на основе подписки — новое веяние, которое уже не будущее подкастинга, а его настоящее. Поскольку в США…
А между тем на подкасты США приходится 53% мирового рынка подкастов.
…данный тренд уже получил распространение и признание слушателей и пользователей. Независимые авторы России также создают платные подписки на отдельные подкасты. Об этом — ниже.
Суть данной модели — в премиальной подписке с эксклюзивным контентом.
В России возможность монетизации за счёт слушателя открыта на платформах Apple и SoundStream. Ещё эту функцию возможно подключить на отдельных платформах типа Boosty и Patreon и во «ВКонтакте».
Возможны эксперименты с Patreon*, где есть:
- поддержка авторов
- ранний доступ к спецвыпускам
- мерч подкаста
Зачастую рекламодатели не готовы ставить свои интеграции
в определённый контент, поэтому, как ни старайся, рекламная монетизация может
не сработать не по причине какой-то вашей несостоятельности —
это лишь человеческий фактор.
Приходит момент поиска альтернативы,
и, конечно, это — подписка.
Достаточно большая часть слушателей может оказаться настроенной «против», поскольку российская аудитория в принципе не привыкла платить за контент такого плана. Другая сторона подписки — неизбежные изменения экономической ситуации страны.
Так или иначе, как настоящий контент-мейкер будьте готовы к тому, что...
Так или иначе, как настоящий контент-мейкер будьте готовы к тому, что...
Всем не угодишь! Недовольные были, есть и будут всегда.
Помните, что для вас и вашего подкаста важна в первую очередь стратегия. Да, вы заботитесь об аудитории, её запросе и реакциях, но и стратегические цели, помимо нацеленности на слушателей, важны.
Развитие проекта предполагает также и преимущества
для самой аудитории:
- новые форматы
- обновленный контент
- удобство взаимодействия
Не сомневайтесь, лояльная аудитория останется с вами,
а за ними присоединятся ещё и ещё.
Кстати, вполне логично убирать под подписку только часть контента.
Факторы коммерческого успеха подкаста:
- качество контента
- постоянная работа с коммьюнити
- разнообразие форматов контента (например, включение периодических интервью, если ранее подкаст не специализировался на них и пр.)
Преимущество подписной модели монетизации в том, что она более устойчива, поскольку рекламный рынок здесь почти не влияет на слушателей.
- Отличный вариант — совмещение моделей монетизации. Так вы создадите определенную финансовую подушку.
- У заграничных коллег-подкастеров есть свой нестандартный вариант. Они зачастую размещают один и тот же контент как в платной подписке, так и в открытом доступе, но первый — без рекламы, а второй — с рекламой.
- Говоря о технических моментах, важно отметить, что контент под подпиской придётся заливать вручную отдельно от хостинга с открытыми выпусками. Очевидно, что в новых реалиях страны уход с Apple Podcasts обеспечивает рост подписок на SoundStream.
Знайте, что в контенте под подпиской нельзя размещать рекламу.
Задуматься о переходе на подписную модель монетизации может каждый подкастер,
независимо от этапа развития подкаста,
НО:
- Объективно оцените свою работу с аудиторией — уровни её лояльности и отклика решают. Оцените популярность своего шоу, потому что конвертация слушателя в платного подписчика как бы то ни было создаёт риск снижения количества аудитории.
- Не убирайте проект целиком под подписку, если его популярность ещё не работает сама на себя.
- Если есть сомнения, в первую очередь попробуйте необычную подписку: с предоставлением раннего доступа к контенту. Таким образом вы оцените готовность аудитории поддержать вас, но ресурсов вы потратите меньше, чем для стандартной подписки с дополнительными материалами.
- В крайнем случае дерзайте и попробуйте придать проекту некую «нишевость» и особую ценность — иногда радикальные варианты неожиданно способствуют росту.
Всегда помните, что каждый подкаст —
отдельный организм со своей отдельной стратегией.
Они не могут развиваться по единому рецепту.
отдельный организм со своей отдельной стратегией.
Они не могут развиваться по единому рецепту.