coworcast

Как монетизировать подкаст

Даже если подкаст — это хобби, подкастер всё равно хотел бы получать хоть небольшой, но доход. Это приятно, а если этот доход ещё и начинает расти — максимально полезно и эффективно.

Нужно разобраться не только с актуальными укоренившимися, а значит эффективными, инструментами монетизации, но и с новыми, перспективными. Благодаря им подкастинг растёт и укрепляется как сфера.
Сейчас подкастинг — самое быстрорастущее медиа, тем не менее, оно же и страдает от недостатка монетизации. Сравнивая сферу подкастинга с разделом аудиокниг, можно ясно увидеть, что выручка книжных маркетплейсов выше на треть, хотя вовлечённость аудитории выше в сфере именно подкастинга.

Основной источник дохода авторов реклама и спонсорство
Основной источник монетизации индустрии аудиокниг — покупка особого контента и подписки.

Есть две модели монетизации: рекламная и подписная


Существуют предпосылки перехода от модели, в основе которой лежит реклама, к модели на основе подписки — новое веяние, которое уже не будущее подкастинга, а его настоящее. Поскольку в США…
А между тем на подкасты США приходится 53% мирового рынка подкастов.
…данный тренд уже получил распространение и признание слушателей и пользователей. Независимые авторы России также создают платные подписки на отдельные подкасты. Об этом — ниже.
Суть данной модели — в премиальной подписке с эксклюзивным контентом.
В России возможность монетизации за счёт слушателя открыта на платформах Apple и SoundStream. Ещё эту функцию возможно подключить на отдельных платформах типа Boosty и Patreon и во «ВКонтакте».

Возможны эксперименты с Patreon*, где есть:

  • поддержка авторов
  • ранний доступ к спецвыпускам
  • мерч подкаста
*в данный момент заблокирован в России.

Зачастую рекламодатели не готовы ставить свои интеграции

в определённый контент, поэтому, как ни старайся, рекламная монетизация может

не сработать не по причине какой-то вашей несостоятельности —

это лишь человеческий фактор.


Приходит момент поиска альтернативы,
и, конечно, это — подписка.

Достаточно большая часть слушателей может оказаться настроенной «против», поскольку российская аудитория в принципе не привыкла платить за контент такого плана. Другая сторона подписки — неизбежные изменения экономической ситуации страны.
Так или иначе, как настоящий контент-мейкер будьте готовы к тому, что...

Всем не угодишь! Недовольные были, есть и будут всегда.

Помните, что для вас и вашего подкаста важна в первую очередь стратегия. Да, вы заботитесь об аудитории, её запросе и реакциях, но и стратегические цели, помимо нацеленности на слушателей, важны.

Развитие проекта предполагает также и преимущества
для самой аудитории:

  • новые форматы
  • обновленный контент
  • удобство взаимодействия

Не сомневайтесь, лояльная аудитория останется с вами,

а за ними присоединятся ещё и ещё.


Кстати, вполне логично убирать под подписку только часть контента.

Факторы коммерческого успеха подкаста:

  • качество контента
  • постоянная работа с коммьюнити
  • разнообразие форматов контента (например, включение периодических интервью, если ранее подкаст не специализировался на них и пр.)
*для этого очень важно проводить анализ отклика и запросов аудитории.
Преимущество подписной модели монетизации в том, что она более устойчива, поскольку рекламный рынок здесь почти не влияет на слушателей.

  • Отличный вариант — совмещение моделей монетизации. Так вы создадите определенную финансовую подушку.

  • У заграничных коллег-подкастеров есть свой нестандартный вариант. Они зачастую размещают один и тот же контент как в платной подписке, так и в открытом доступе, но первый — без рекламы, а второй — с рекламой.
По наблюдениям последних лет, скорее всего, ценность такой подписки у российской аудитории будет стремиться к нулю.

  • Говоря о технических моментах, важно отметить, что контент под подпиской придётся заливать вручную отдельно от хостинга с открытыми выпусками. Очевидно, что в новых реалиях страны уход с Apple Podcasts обеспечивает рост подписок на SoundStream.
Знайте, что в контенте под подпиской нельзя размещать рекламу.

Задуматься о переходе на подписную модель монетизации может каждый подкастер,
независимо от этапа развития подкаста,
НО:

  • Объективно оцените свою работу с аудиторией — уровни её лояльности и отклика решают. Оцените популярность своего шоу, потому что конвертация слушателя в платного подписчика как бы то ни было создаёт риск снижения количества аудитории.
  • Не убирайте проект целиком под подписку, если его популярность ещё не работает сама на себя.
  • Если есть сомнения, в первую очередь попробуйте необычную подписку: с предоставлением раннего доступа к контенту. Таким образом вы оцените готовность аудитории поддержать вас, но ресурсов вы потратите меньше, чем для стандартной подписки с дополнительными материалами.
  • В крайнем случае дерзайте и попробуйте придать проекту некую «нишевость» и особую ценность — иногда радикальные варианты неожиданно способствуют росту.
Всегда помните, что каждый подкаст —
отдельный организм со своей отдельной стратегией.
Они не могут развиваться по единому рецепту.
2024-11-18 23:00 Подкасты Полезная информация