coworcast

Почему закрываются подкасты, и почему это нормально?

Время чтения ≈ 3 минуты

Эта министатья — не поучение, а поддержка! Ну а закрытие подкаста — не провал, это один из возможных органичных этапов.

Когда запускается подкаст, не хочется думать ни о каких приостановках, заморозках и, тем более, закрытиях. Но всё же такое случается и достаточно часто! Это тоже опыт, и настало время поговорить о нём.
«Если вы закрыли подкаст, это не делает вас плохим подкастером».
Алина Данилова (выпускающий редактор в сфере подкастинга).

Причинами закрытия подкаста могут быть различные ситуации. Как жизненные, так и профессиональные. Случаются они у начинающих у бывалых подкастеров.

По нашему мнению вот основные из них:

  • Запускаешь подкаст. Полон идей да и гостей уже присмотрел на месяцы вперёд. Всё, казалось бы, отлично… Но тут понимаешь, причём либо сразу, либо спустя всего пару выпусков, что рекламодателя найти очень сложно. Во-первых, это денежные вложения. Во-вторых, как же важно «крутиться» в «той», нужной сфере среди важных вам профессионалов. Без рекламы подкаст остаётся авторским чтением или личным каналом — и всё на немногочисленную публику. СЛОЖНОСТЬ НОМЕР РАЗ.

  • Ну вот вроде бы и всё: пилотная серия на подкаст-платформах. Переслушиваешь. Потираешь ладони. Улыбаешься… Или нет?… Но почему? Оказывается, пилот — будто что-то из другого мира. Совсем не то, что ты так долго представлял перед запуском. Что-то не цепляет. Но создавал его ты? Ты. А если еще и с командой? Еще лучше! Но эти проклятые ожидания испортили удовольствие от факта запуска. Не стоит предъявлять высокие ожидания к себе и своему подкасту. Ведь если на момент выпуска у вас были продуманы тема, сценарий, осуществлён качественный монтаж, то вы сделали всё и даже больше — остаётся наслаждаться, а самое главное, развивать. Но как уже было сказано, случается всякое. СЛОЖНОСТЬ НОМЕР ДВА.

  • Подкаст исправно выходит несколько месяцев или даже лет. Актуальные интересные выпуски разлетаются, как горячие пирожки. Как вдруг… Автор теряет задор творчества. Теряется сам. И… «перегорает». Множество причин могут послужить такому развитию событий: автор подкаста загружен основной занятостью и более не способен совмещать; интерес к теме улетучился, а развивать не хочется или не выходит; автора не устраивает отклик аудитории... Скорее всего эти случаи можно предотвратить на ранних этапах спада, но обратный случай тоже имеет место быть, ведь всё предугадать невозможно. СЛОЖНОСТЬ НОМЕР ТРИ.

  • При запуске подкаста существовало чёткое намерение превратить этот проект в продукт монетизации. Вот вроде бы и пришли к тому, что подкаст той или иной направленности начал приносить доход. Но и недостаточный. Недостаток монетизации очень бьёт по уверенности, когда подкастеру хочется создать сильный источник дохода из своей интересной деятельности. Обеспечение адекватной монетизации — комплексный вопрос, с которым желательно обращаться к специалистам. СЛОЖНОСТЬ НОМЕР ЧЕТЫРЕ.

Помните, что закрытие подкаста не означает, что вы неспособный подкастер, а ваш подкаст ни на что не годился! Вовсе нет. Просто так сложилось, и это — стабильная ситуация в мире не только подкастинга, но и в различных сферах медиа.

А знаете что? Вполне можно пробовать ещё и ещё. Если вы действительно любите эту сферу — всё возможно. «Выстрелят» не эти, так другие тематика, гости, интервью, разборы… Дерзайте!
И кстати, не забывайте о полезной информации из наших статей. Coworcast помогает!
Подкасты