Как подкасту взаимодействовать со своей аудиторией
Время чтения ≈ 7 минут
Говорим о том, как выстроить эффективную коммуникацию с аудиторией своего подкаста.
Главный стимул подкастера к непрерывному развитию своего продукта — это слушатели. Мнение аудитории помогает понять, куда дальше двигаться подкасту, что можно улучшить или убрать, какие темы актуальны.
Важно создать коннект между подкастом и его слушателями
Что делаем для этого? Пользуйтесь преимуществами социальных сетей —увеличивайте аудиторию посредством них. Рассмотрим варианты ведения аккаунтов в разных соцсетях:
NB! Держите комментарии открытыми!
Instagram* (*компания Meta и её продукты признаны экстремистскими на территории РФ):
Преимущество на данный момент — возможность продвижения через reels-видео. Снимите процесс записи подкаста, а если это видеоподкаст, выложите завлекающий фрагмент с интригующей концовкой. Также не забываем о трендовых звуках и музыке — они тоже здорово продвигают reels и в целом весь контент.
Что касается постов, рекомендуем публиковать анонсы предстоящих выпусков, выжимку с интересными фактами из вышедших, стимулируя фактических и потенциальных слушателей послушать подкаст.
В stories публикуйте анонсы предстоящих выпусков и проводите опросы среди подписчиков. Вопросы типа «Понравился ли новый выпуск?» и «Ваши пожелания к будущему контенту?» помогут проявить лояльность к аудитории и, конечно, понять её потребности. Обязательно помните про общение в формате «Вопрос/ответ».
ВКонтакте:
В сообществах ВК такой же функционал, как и в Нельзяграме. То есть можно публиковать посты, stories и клипы (аналог reels-видео).
Количество пользователей соцсети активно растёт, что даёт возможность привлечь новых слушателей.
У ВК есть возможность настроить таргетированную рекламу, то есть продвигать контент под заданную аудиторию. Просто настройте этот вид рекламы, главное чтобы у вас было понимание вашей ЦА. Бюджет определяете сами. Есть минимум: 500 рублей для пополнения кошелька.
Телеграм:
Телеграм-канал как способ общения с аудиторией пользуется популярностью в разных сферах, подкастинг в том числе.
Телеграм — это та соцсеть, где уже устоялась тенденция оставлять комментарии, и это большой плюс для налаживания общения с аудиторией. Также есть возможность оставлять реакции к постам, что дает понимание настроя слушателей.
Высокий показатель охвата аудитории, так как подписчику приходит уведомление о новом сообщении. Высокий охват — больше активных слушателей.
Если наберётся достаточное количество подписчиков, появится возможность публиковать истории.
В телеграме также можно постить анонсы новых выпусков, проводить опросы, отвечать на вопросы аудитории, общаться в комментариях.
Появилась обратная связь. Как реагировать? Старайтесь отвечать на каждый комментарий. Тем самым вы побуждаете других подписчиков тоже оставлять комментарии, так как они видят, что будут замечены. Подмечайте для себя мнения слушателей, когда они просят вас осветить какую-то конкретную тему и предлагают интересную идею для выпуска.
Что делать с негативными комментариями? Есть пара вариантов: - удалить комментарий, то есть не реагировать; - ответить в том же ключе или ответить с иронией.
Первое время новичкам тяжело не обижаться на такие комментарии, но со временем становится проще. На самом деле даже такие комментарии в каком-то роде полезны, ведь значит ваш подкаст стал предметом интереса! Haters gonna hate ☺
Надеемся, материал был полезен, и теперь вы точно общаетесь со своими слушателями. Ваша аудитория — двигатель прогресса вашего шоу!