coworcast

Подкаст в формате бренд-медиа

Рассмотрим, почему бизнесу стоит использовать бренд-медиа в качестве способа привлечения новых клиентов, и приведём примеры подкастов этого формата.

Для начала разберёмся, что же такое бренд-медиа

Бренд-медиа — это стратегия маркетинга, в которой бренд создаёт и распространяет собственный контент для привлечения и удержания целевой аудитории. Такое определение даёт агентство бренд-медиа «Палиндром» и Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.

Бренд-медиа создаются для того, чтобы выстроить долгосрочные отношения с потребителями при предоставлении им полезной актуальной информации. Также с помощью этого инструмента в сознании аудитории прочно закрепляется образ бренда или компании, причём образ положительный и доверительный. Доверие растёт за счёт того, что потенциальные клиенты знают, чем «дышит» компания, понимает её реальные мысли и ведущие ценности.
Бренд-медиа может работать не только на аудиторию и потенциальных клиентов,
но и для коллег по цеху и партнёров.

Какие преимущества в использовании именно подкаста в качестве собственного бренд-медиа?

Первое, что хочется выделить — потребление подкастов не является случайным. Слушатель целенаправленно ищет подкаст той тематики, которая ему интересна на данный момент. Это значит, что показатель вовлечённости аудитории больше, чем у других форматов бренд-медиа.

Через собственный подкаст компания продвигает себя нативно, то есть не «в лоб», потенциальному клиенту. Да, спрогнозировать невозможно, сколько продаж принесет подкаст. Такой формат работает на формирование определённого имиджа бренда или компании.

Сделать свой подкаст может позволить себе и малый, и крупный бизнес. Если другие форматы бренд-медиа требуют внушительных затрат, то бюджет для подкаста можно выделить любой, и есть возможность начать с небольших вложений.

Всё же стоит помнить, что аудитория подкаста набирается постепенно, и в целом успех подкаста накапливается со временем. Так как сфера подкастинга все ещё находится в стадии развития, отдельные подкасты не набирают миллионы прослушиваний. Однако развитие происходит в положительной динамике ☺

Какие есть успешные бренд-медиа подкасты?

  • «Private talks» от Т-Банка — подкаст в формате интервью с лидерами экономической сферы, инвесторами и предпринимателями. Ведущая Мая Нелюбина — экономист и частный инвестор. Подкаст создан для работников экономической сферы и заинтересованных этой темой людей.
Подкаст добавили в «Избранное» на Яндекс Музыке 4000 раз. Рейтинг на Apple Podcasts — 4,7.

  • «Крупным планом» от Кинопоиска — подкаст посвящён новостям и премьерам кино. Ведущие подкаста – редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов. В подкасте всегда можно узнать, что на данный момент актуально в индустрии фильмов. Речь идёт не только о новинках кино, но и про классические картины, которые вновь обрели популярность.
Подкаст добавили в «Избранное» на Яндекс Музыке 48,532 раза . Рейтинг на Apple Podcasts — 4,9.

  • «Фуфлоу» от Севергрупп Медицина — подкаст о лекарственных препаратах, которые не имеют доказанной эффективности, а также об аспектах здорового питания и образа жизни в целом. Выпуски с коротким хронометражем, всего по 5–11 минут.
Подкаст добавили в «Избранное» на Яндекс Музыке 8,687 раз, рейтинг на Apple Podcasts — 4,9.
Подводя итог:
  • Бренд-медиа в формате «Подкаст» привлечёт более вдумчивую и заинтересованную вашей темой аудиторию
  • Подкаст подходит для формирования положительного образа компании в сознании потребителей
  • Создать собственный подкаста могут компании с любым бюджетом
Полезная информация