coworcast

Как измерить успех подкаста

Отследить успех подкаста не так–то просто. В просмотрах на YouTube и лайках на Facebook есть некая двусмысленность. Точное количество подписчиков представить сложно. Поэтому необходимо знать, какие метрики шоу наиболее важны, и что они обозначают.
Прежде всего мы хотим рассказать, в чём уникальность отслеживания успеха именно подкаста. 

Подкасты необходимо загружать

В отличие от потоковых видео и музыки перед прослушиванием подкаста его нужно загрузить на устройство. Таким образом, важнейшие параметры статистики для подкастеров и спонсоров — общее количество загрузок и уникальные загрузки. О них — позже. Такие загрузки позволяют прикинуть размер слушающей аудитории. 

«Загрузка» в подкастинге означает две базовые вещи:
  • слушатель нажал на кнопку загрузки, тем самым загрузив целый эпизод
  • слушатель нажал на кнопку проигрывания эпизода в веб–браузере или приложении для прослушивания подкастов

Подкасты не передаются слушателям потоковым способом

В подкастинге не существует понятия потоковых данных. Это важно понимать для четкого осознания необходимости и важности общего количества загрузок. 
Согласно документу Ассоциации развития интерактивной рекламы под названием «Техническое руководство по оценке подкаста»:

Несмотря на использование в подкастинге слова «Потоковая передача», «потоковые» файлы подкастов ступенчато загружаются через стандартный HTTP–протокол. 

В основном ступенчатая загрузка позволяет нам слушать подкаст даже тогда, когда полная загрузка файла ещё не произошла. Из-за этого есть ощущение потокового медиа. 

Что происходит при прослушивании на самом деле

Аудиофайл загружается во временный файл на ваш телефон или компьютер в то время, как само устройство посылает серверу хоста многочисленные сигналы с целью

получения всё большего и большего объёма файла



Общее количество загрузок — метрика номер раз

Число загрузок обеспечивает грубую прикидку объёма аудитории, поэтому, казалось бы, это самая полезная характеристика подкаста. Однако и она неидеальна. По числу общих загрузок реальный размер аудитории обычно переоценивают, поскольку загрузка не всегда равна прослушиванию. 

Чтобы прояснить ситуацию с количеством слушателей, нужно понимать:
  • Слушатель может загрузить, но не прослушать выпуск
  • Один слушатель может загрузить эпизод дважды на разных устройствах
  • Загруженный эпизод может быть прослушан несколько раз
  • Веб–браузеры и подкаст–приложения могут создавать несколько запросов на загрузку во время воспроизведения перед полной загрузкой эпизода

Учитывая эти противоречия, спонсоры и рекламодатели обычно не обращают внимание на число загрузок. Что нужно действительно учесть — это количество уникальных загрузок. 

Количество уникальных загрузок — метрика номер два

После множества лет двусмысленности и противоречивых рекомендаций в 2017 году Ассоциация развития интерактивной рекламы вмешалась в индустрию, чтобы внести немного ясности в тему метрики подкаста. Их рекомендации гласят, что уникальные загрузки — то, о чем должны беспокоиться подкастеры и рекламщики. 


Так что же это такое, и почему в метрике подкаста они — важнейший параметр?



Согласно руководствам ассоциации, уникальная загрузка символизирует тот эпизод подкаста, который периодично загружается при помощи одного и того же приложения с идентичным IP–адресом в течение 24 часов.


Другими словами, количество уникальных загрузок упорядочивает данные за счёт группировки множества загрузок, которые скорее всего исходят от

одного и того же слушателя. 



Данная группировка затем и считается одной уникальной загрузкой. Число уникальных загрузок вашего подкаста вероятно лучшая характеристика его успеха, поскольку оно точнее всего показывает объём аудитории. 


А Spotify, например, в теме и использует собственную фирменную систему для отслеживания прослушиваний и загрузок подкаста.



Ещё полезные метрики

Помимо количества загрузок есть и другие параметры, на которые нужно обращать внимание и которые помогают понять, как идут дела у шоу. Они могут не привлекать интерес спонсоров, но это не делает их бесполезными в оценке сторон подкаста, требующих какого–либо улучшения. 

  • Охваты в социальных сетях
Если страницы в соцсетях — один из способов продвижения подкаста, нужно вести статистику популярности постов. Найдите тех, кто говорит о вашем подкасте, через комментарии и упоминания. Важно, ЧТО они говорят о вас — это на 100% точно даст представление о характере контента, вызывающего отклик у аудитории. 
  • Отзывы и оценки
Не все подкаст–платформы снабжены возможностью оставить отзыв, но в основном они всё–таки есть. В самых известных точно можно. Поэтому стоит проверять еженедельно каждую из платформ, где есть ваш подкаст. Обычно слушатели верны и честны, так что обратная связь должна помочь пересмотреть контент при планировании новых эпизодов. 
Также получение отзывов и оценок однозначно помогает привлечь новых слушателей. Они обеспечивают выполнение такого мощного явления, как социальное влияние. Ещё их появление и активность позволяют вездесущим алгоритмам повысить видимость подкаста на платформе. Поэтому в аутро не стоит стесняться вежливо просить свою аудиторию оставлять оценки и отзывы. 
  • Отслеживаемые призывы к действию
Если вы направляете слушателей на свой веб–сайт, контролируйте трафик сайта при помощи URL отслеживания. Проверяйте взаимодействие посетителей с сайтом и время, проведённое там. Очень полезно мониторить, есть ли пик посещений сайта в дни выпуска новых эпизодов. Это поможет оценить, насколько подкаст успешен в качестве маркетингового инструмента.

Однозначно стоит уделять много внимания оценке успеха своего продукта — это двигатель продвижения!
Полезная информация