Отследить успех подкаста не так–то просто. В просмотрах на YouTube и лайках на Facebook есть некая двусмысленность. Точное количество подписчиков представить сложно. Поэтому необходимо знать, какие метрики шоу наиболее важны, и что они обозначают.
Прежде всего мы хотим рассказать, в чём уникальность отслеживания успеха именно подкаста.
Подкасты необходимо загружать
В отличие от потоковых видео и музыки перед прослушиванием подкаста его нужно загрузить на устройство. Таким образом, важнейшие параметры статистики для подкастеров и спонсоров — общее количество загрузок и уникальные загрузки. О них — позже. Такие загрузки позволяют прикинуть размер слушающей аудитории.«Загрузка» в подкастинге означает две базовые вещи:
- слушатель нажал на кнопку загрузки, тем самым загрузив целый эпизод
- слушатель нажал на кнопку проигрывания эпизода в веб–браузере или приложении для прослушивания подкастов
Подкасты не передаются слушателям потоковым способом
В подкастинге не существует понятия потоковых данных. Это важно понимать для четкого осознания необходимости и важности общего количества загрузок.Согласно документу Ассоциации развития интерактивной рекламы под названием «Техническое руководство по оценке подкаста»:
Несмотря на использование в подкастинге слова «Потоковая передача», «потоковые» файлы подкастов ступенчато загружаются через стандартный HTTP–протокол.
В основном ступенчатая загрузка позволяет нам слушать подкаст даже тогда, когда полная загрузка файла ещё не произошла. Из-за этого есть ощущение потокового медиа.
Что происходит при прослушивании на самом деле
Аудиофайл загружается во временный файл на ваш телефон или компьютер в то время, как само устройство посылает серверу хоста многочисленные сигналы с целью
получения всё большего и большего объёма файла
Общее количество загрузок — метрика номер раз
Число загрузок обеспечивает грубую прикидку объёма аудитории, поэтому, казалось бы, это самая полезная характеристика подкаста. Однако и она неидеальна. По числу общих загрузок реальный размер аудитории обычно переоценивают, поскольку загрузка не всегда равна прослушиванию.Чтобы прояснить ситуацию с количеством слушателей, нужно понимать:
- Слушатель может загрузить, но не прослушать выпуск
- Один слушатель может загрузить эпизод дважды на разных устройствах
- Загруженный эпизод может быть прослушан несколько раз
- Веб–браузеры и подкаст–приложения могут создавать несколько запросов на загрузку во время воспроизведения перед полной загрузкой эпизода
Учитывая эти противоречия, спонсоры и рекламодатели обычно не обращают внимание на число загрузок. Что нужно действительно учесть — это количество уникальных загрузок.
Количество уникальных загрузок — метрика номер два
После множества лет двусмысленности и противоречивых рекомендаций в 2017 году Ассоциация развития интерактивной рекламы вмешалась в индустрию, чтобы внести немного ясности в тему метрики подкаста. Их рекомендации гласят, что уникальные загрузки — то, о чем должны беспокоиться подкастеры и рекламщики.Так что же это такое, и почему в метрике подкаста они — важнейший параметр?
Согласно руководствам ассоциации, уникальная загрузка символизирует тот эпизод подкаста, который периодично загружается при помощи одного и того же приложения с идентичным IP–адресом в течение 24 часов.
Другими словами, количество уникальных загрузок упорядочивает данные за счёт группировки множества загрузок, которые скорее всего исходят от
одного и того же слушателя.
Данная группировка затем и считается одной уникальной загрузкой. Число уникальных загрузок вашего подкаста вероятно лучшая характеристика его успеха, поскольку оно точнее всего показывает объём аудитории.
А Spotify, например, в теме и использует собственную фирменную систему для отслеживания прослушиваний и загрузок подкаста.
Ещё полезные метрики
Помимо количества загрузок есть и другие параметры, на которые нужно обращать внимание и которые помогают понять, как идут дела у шоу. Они могут не привлекать интерес спонсоров, но это не делает их бесполезными в оценке сторон подкаста, требующих какого–либо улучшения.- Охваты в социальных сетях
- Отзывы и оценки
Также получение отзывов и оценок однозначно помогает привлечь новых слушателей. Они обеспечивают выполнение такого мощного явления, как социальное влияние. Ещё их появление и активность позволяют вездесущим алгоритмам повысить видимость подкаста на платформе. Поэтому в аутро не стоит стесняться вежливо просить свою аудиторию оставлять оценки и отзывы.
- Отслеживаемые призывы к действию
Однозначно стоит уделять много внимания оценке успеха своего продукта — это двигатель продвижения!