ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ≈ 5 минут
Ни для кого не секрет, что подкастинг становится чем-то большим, чем просто хайп. В нашей жизни он занял прочную долгоиграющую позицию. Наверняка многие из вас уже не раз думали: «А не соорудить ли мне собственную студию?». Действительно, почему бы и нет? Можно, конечно, просто купить упомянутый ранее Блю Йети и накрыться одеялом, но вероятно, если вы это читаете, такой расклад — уже пройденная история.
Здесь мы расскажем, как сами создавали Коворкаст, и на что стоит обратить внимание и вам.
Но сначала минутка юмора (в тему статьи, конечно же). Если вы уже знакомы с нашей командой, то точно заметили, что все мы очень талантливые ребята. А у нашего Романа есть еще и уникальная суперспособность — фигачить дрелью прямиком в проводку. Ремонт в Коворкасте не стал исключением. Искры, замыкание, трах-бах… дальше — темнота. Если смотрели фильм «Трое в каноэ», вспомните диалог:
- Я чуть не обделался.
- А я — как следует.
Делаем вывод: прежде чем брать в руки дрель, ознакомьтесь со схемой электропроводки!⚡
Теперь к сути. Одной из наших основных целей было создание такого места, где бы было по-домашнему уютно, но при этом функционально и качественно в техническом плане. Поэтому первое, что мы сделали, — разделили помещение на две зоны:
• Рабочая (для «чай/кофе/поработаем/потанцуем»)
• Зона непосредственно записи
Зоны функционально отделены друг от друга ширмами, которые ещё и практичны: они помогают бороться с отвлекающими звуками. Ещё они, конечно, очень круто вписываются в наш интерьер визуально. В зоне записи мы соорудили круглый стол.
Кстати, если вы хотите необычную и функциональную мебель, не бойтесь создавать ее сами, как сделали мы. Получится гораздо дешевле и намного более стильно.
Ну и идея для стартапа (!): создать особый подкастерский аромат, который бы помогал создавать крутые подкасты и располагал к общению))
Итак, первое: подумайте, как грамотно зонировать помещение, чтобы оно максимально отвечало вашим запросам (функциональность) и было комфортным для ваших гостей.
Вторая задача, с решением которой вы точно столкнетесь, — обеспечение качественного звука. Здесь нужно будет что-то делать со всеми этими шуршаниями, «бабахами» и прочими неприятными звуковыми неожиданностями и интершумами. Говоря на звукорежиссерском: необходимо создать правильную акустику и позаботиться о шумоизоляции. Были у нас и внезапные вопли с улицы и звуки из соседних офисов и, следовательно, несколько потерянных записей. Чтобы максимально обезопасить себя от подобных неприятностей, обратите внимание на:
• расположение студии в принципе. Оживленный центр — не лучшее решение;
• дверь. Массивная дверь и отсутствие щелей между ней и стенами — это важно;
• плотно закрывающиеся окна. По аналогии с дверью;
• необходимость акустического поролона для обеспечения хорошей акустики.
Наконец, оборудование! Прежде чем тратить сотни тысяч на микрофоны и рекордеры, изучите вопрос со всех сторон! Не поленитесь узнать, чем динамические микрофоны отличаются от конденсаторных, и вообще, нужна ли вам обширная по площади студия, если вы собираетесь записываться, скажем, раз в месяц.
Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь — студия будет процветать!