Материал создан для новичков, интересующихся сферой подкастинга. Разберемся, с чего начинается путь в индустрии аудиошоу.
Желание создать собственный подкаст говорит о том, что вы определённо хотите чем-то делиться с миром. Но возникает загвоздка: о чём я могу рассказать?
Кажется, что подкасты есть уже обо всём на свете, и всё было рассказано тысячу раз. Однако это не должно останавливать и заставлять откладывать в долгий ящик мысль запустить подкаст. Стоит лишь тщательно разобраться в последовательности действий!
Всё начинается с идеи «Хочу записать подкаст…»
Начнём с того, что мы не советуем запускать подкаст с разговорами «ни о чём». Ровный словесный поток с пустыми рассуждениями не способен привлечь слушателей. Аудитория идёт за тем подкастом, который отвечает их личным интересам, хобби, рабочей деятельности…
Поэтому дадим несколько советов того, как можно эффективно сформулировать тему и понять, что она точно подойдёт для собственного аудиошоу.
Поэтому дадим несколько советов того, как можно эффективно сформулировать тему и понять, что она точно подойдёт для собственного аудиошоу.
1. У вас есть тема, к которой вы испытываете личный интерес и в которой готовы разбираться. Если есть понимание, что можете долго рассуждать по этой теме, и она вполне конкретна, то и вкладывайте это в подкаст. Важно помнить, что тематика должна быть в некотором смысле неисчерпаема — её должно хватить хотя бы на сезон.
2. Когда зародилась идея темы для подкаста, попробуйте объяснить её в двух словах: так, чтобы слушателям стало понятно сразу, о чём пойдёт речь. Если вы поняты, можно смело пробовать создать своё аудиошоу. Понятный посыл привлекает аудиторию.
3. Изучите темы, что активно обсуждаются в медиапространстве. Что волнует массы больше всего на протяжении определённого промежутка времени? Запишите подкаст, где подробно, с разных сторон ведёте обсуждение насущной для большинства темы. На этом можно круто «выстрелить»!
4. После удачного выбора темы проштудируйте наличие, качество и количество подкастов той же сферы. Посмотрите, чем подкасты похожи между собой и чем отличаются. Такой «анализ рынка» помогает сформировать индивидуальную черту аудиошоу, даже если по вашей теме записаны сотни подкастов.
Совсем необязательно изобретать велосипед, чтобы зацепить внимание слушателя.
Главное — показать тему с нового ракурса, в том числе и повторяясь.
Как выбрать формат?
Следующий шаг — определиться с каким форматом подкаста будет сочетаться выбранная тематика. Есть вещи, о которых можно говорить в формате монолога. А можно в формате интервью подробно и увлекательно обсудить серьёзные вещи, вовлекаясь в анализ личности гостя.
Также напоминаем о существовании формата художественного подкаста, где можно рассказать придуманную историю с цепляющим сюжетом и героями в основе.
Также напоминаем о существовании формата художественного подкаста, где можно рассказать придуманную историю с цепляющим сюжетом и героями в основе.
Итак, разобрались, с чего начинается каждый новый подкаст: идея, тема, формат… Этого старта достаточно, чтобы попробовать записать собственное аудиошоу.
Верим, что наши рекомендации помогают.
Так что смелее и активнее вносите свой вклад в сферу подкастинга!
Так что смелее и активнее вносите свой вклад в сферу подкастинга!