Время чтения ≈ 3 минуты
Создание подкаста – это необычный творческий процесс, в котором есть свои тонкости. Чтобы подкаст получился интересным и привлекательным для слушателей, нужно постоянно пополнять свои знания.
Даже начинающие подкастеры знают, на какие моменты стоит обращать внимание всегда! Все профессионалы сферы понимают, что качественный звук в подкасте, сценарий, монтаж важен и необходим.
К сожалению, существуют стороны, часто остающиесянезамеченными. Они помогут сделать подкаст ещё лучше и прибавить ему аудитории.
Так о чём же речь?
Раскрываем все карты и предлагаем изучить список малоизвестных ошибок при создании подкаста.
#1 Нерегулярный выпуск эпизодов
Придерживаться определенных сроков в размещении новых эпизодов подкаста кажется очевидным, тем не менее многие этим пренебрегают. Советуем наметить примерные дни или недели выхода нового эпизода. Это чрезвычайно важно для аудитории, и вот почему: количество прослушиваний увеличится, если слушатель будет знать наверняка, в какой же день ему ждать обновление. Нет регулярности в выпусках – нет и регулярного числа прослушиваний у подкаста!
#2 Отсутствие продвижения подкаста
В этом вопросе наивно полагаться на то, что подкаст «как-нибудь сам» наберет нужное число прослушиваний и высокую популярность без участия создателя. Обязательно рассмотрите следующие варианты продвижения подкаста:
- SEO-оптимизация описания подкаста. Подкасты можно эффективно находитьчерез поисковики, поэтому в название необходимо ввести ключевые слова, которые удовлетворяют популярным поисковым запросам вашей потенциальной аудитории.
- Соцсети. Используйте личные соцсети, а также создавайте отдельные странички подкаста. Делитесь с аудиторией анонсами и завлекающими фрагментами выпусков. С помощью соцсетей налаживается и связь со слушателями: узнавайте напрямую их мнения и пожелания к контенту вашего подкаста.
- YouTube Shorts. На этой площадке отлично налажена система рекомендаций роликов. Не думайте, что она подходит только для видеоподкастов! Самостоятельно переводите аудиоформат в видео, используя простые программы для создания видеоматериалов.
#3 «Подкаст ради подкаста»
Пункт о том, что вы совсем не знаете, какой полезной информацией делиться. Не стоит «выдавливать» из себя пустые рассуждения, ведь внимание слушателей это не удержит. Отложите запись. Подумайте о теме выпуска. Соберите больше полезной ёмкой информации. Помните! Лучше — ничего, чем некачественный материал!
#4 Растянутое вступление подкаста
Два слова для описания вступления – краткое и ёмкое. Не расплывайтесь в долгих разъяснениях темы выпуска. В начале идёт рассказ о сути эпизода. Затем, как можно быстрее, — переход к основной части. Не заставляйте слушателя ждать! Дайте ему то, что он хочет услышать.
#5 Отсутствие призыва к активным действиям слушателей
Вопрос необходимости постоянной (!) стимуляции аудитории поставить лайк, перейти в соцсети или на сайт, совершить покупку… Это тоже ничто иное, как продвижение подкаста. Проговаривайте свои просьбы в каждом выпуске! Происходит некий обмен: даёте ценную информацию, аудитория совершает ряд простых действий.
Итак, что в сухом остатке:
Надеемся, что материал был полезен, а вы сможете создать свой лучший подкаст!
Итак, что в сухом остатке:
- соблюдать график выхода выпусков
- продвигать подкаст
- не записывать выпуск «ни о чём»
- делать вступление в выпуске кратким
- просить аудиторию о выгодных вам действиях
Надеемся, что материал был полезен, а вы сможете создать свой лучший подкаст!