coworcast

Как выбрать оптимальный микрофон для подкастинга

На основе 5 серии подкаста Coworcast

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ≈10 минут

Секрет хорошего звука — ведь именно у звука главная роль в достижении успеха аудиозаписями — состоит в выборе подходящего микрофона с чистым звуком и удобным управлением. Началось всё в конце 19 века, когда результаты французского исследования касательно графитовых электродов были несколько раз применены и усовершенствованы американскими изобретателями, и в конце концов был построен первый угольный микрофон.

Сейчас основными типами являются ламповые, электростатические или конденсаторные и динамические микрофоны. Динамические также делятся на катушечные и ленточные. Один из ярких представителей конденсаторных микрофонов — Neumann. В 1928 году эта фирма анонсировала выход первого в мире профессионального конденсаторного микрофона, прославившего инженера Георга Ноймана. Сейчас в продаже у бренда не только микрофоны, но и наушники, акустические системы и другая студийная техника. Что интересно, в самом начале пути микрофоны Neumann были одними из самых дешевых — около 400 долларов, в то время, как остальные стоили по 1000 долларов. Это продвинуло бренд и придало ему некоторую уверенность на первых порах. 

Итак, твоим первым шагом вполне может быть запись на петличку, гарнитуру и даже просто на самый обычный динамик телефона. Всё хорошо, если эти способы поддерживают твою идею и помогают ей развиваться и двигаться вперёд. Не нужно создавать границы у себя в голове, поскольку сейчас есть даже такие инструменты: приложение, позволяющее по обычному звонку записать готовый подкаст. Есть идея — не ставь всё на качество. Конечно, если оно хромает, скорее всего, множество слушателей ты не привлечёшь. Хотя и это большой вопрос. Сделай так: завлеки энергией идеи подкаста, а потом, после ответственной и тщательной подготовки, стремительно стартуй с качественными оборудованием и подходом. Нет запала и идеи — нет аудитории. 

  1. Конденсаторный/электростатический микрофон
Принцип действия основан на свойствах электрического конденсатора. Чаще всего в таких микрофонах встроенная звуковая карта — на выходе звук обработан. Конденсаторные микрофоны обеспечивают высококачественный захват звука. 

Плюсы:
  • более широкое распространение
  • более доступны по цене
  • просты в использовании, например, доступно подключение к ноутбуку
  • доступны различные вариации
  • возможность настройки чувствительности (gain-а) и направленности
Минусы:
  • обладают параметром максимальной громкости звука, выше которого электроника не в состоянии работать
  • крайне высокая чувствительность, что иногда может быть и плюсом
  • следовательно необходимость очень тщательного подбора места записи. Комната должна быть хорошо заглушена. Зато ты не столкнёшься с эффектом близости — строго соблюдать расстояние до микрофона не понадобится!
  • поломка звуковой карты ведёт к замене микрофона целиком

   2.   Динамический профессиональный микрофон
Принцип действия основан на работе миниатюрного электрогенератора. Нет звуковой карты — она вынесена «наружу». 
Плюсы:
  • прочная конструкция 
  • высокая величина звукового давления
  • простая и экономичная конструкция обеспечивает их работу в самых экстремальных условиях
  • более устойчивы к перепадам влажности и температуры
Минусы:
  • дополнительные траты на оборудование из-за отсутствия предустановленной карты

Помни, что основное — это всё же правильное место записи. Ты можешь записываться хоть в кладовой или в «тёмной» комнате. Главное — избавиться от отражения звука от стен. Накрывайся одеялом и вперёд! Формат подкаста решает — возможно всё. 

Бывают однонаправленные, двунаправленные и всенаправленные микрофоны.
Однонаправленные микрофоны:
  • кардиоидная диаграмма направленности. Самая типичная для однонаправленных микрофонов диаграмма. Микрофон безразличен к идущему сзади звуку. Отличный вариант для подкаста «в одиночку». 
  • суперкардиоидная диаграмма. По сравнению с кардиоидной спереди у такого микрофона более узкая зона захвата звука. Идущий сзади звук он захватывает частично. Остаются две зоны абсолютной нечувствительности. Отличный вариант для подкаста-интервью. 
  • гиперкардиоидная диаграмма. Очень схожа с суперкардиоидной, но зона чувствительности впереди более узкая, сзади — более широкая. Также есть две «нулевые» зоны. 
  • полукардиоидная диаграмма.  

Двунаправленный микрофон — имеет гораздо большую чувствительность и спереди, и сзади, но по бокам степень чувствительности значительно меньше. Такие микрофоны также называют «восьмёркой». 

Всенаправленный микрофон — обладает чувствительностью к сигналам, идущим со всех сторон. Он охватывает все градусы и выдает одинаковый выходной уровень при любом направлении. 
Рекомендуем следующие доступные фирмы микрофонов и дополнительного оборудования, что позволяют слушателям наслаждаться звуком. Для более подробных характеристик переходи на сайты производителей и выбирай по потребностям и возможностям.

Конденсаторные микрофоны:
    RODE, Австралия
  • Broadcaster. Кардиоид. Встроенный поп-фильтр, минимизирующий взрывные звуки. Можно добавить высокочастотный фильтр для устранения низкого уровня шума. LED-индикатор «On-Air». Подключение через XLR. 
  • NT-USB. Кардиоид. Поп-щит, настольный штатив, подставка, чехол для хранения и 6-метровый USB-кабель в комплекте. 3,5 мм разъём для стерео наушников для мониторинга нулевой задержки. Совместим с Apple® iPad. Подключение через USB. 
  • NT-USB Mini. Кардиоид. Встроенный поп-фильтр, минимизирующий взрывные звуки. Подставка на 360 градусов для легкого расположения на столе, микрофонной стойке или студийной «ноге». Подключение через USB-C. 

     Blue, США
  • Yeticaster. Диаграмм направленности несколько — у Yeti 3 капсюля. Кардиоидная, двунаправленная, всенаправленная, стерео. Технология Plug-and-play — совместим с Mac и ПК. Премиальная стойка Compass, амортизационный подвес Radius III, С-образный зажим для крепления на столешницу, переходник в комплекте. 
Для него и подобных к покупке необходимы микрофонная стойка и амортизационный подвес. Нет ничего хуже, чем обнаружить хороший дубль, испорченный случайным искажением, которое передалось по стойке.

Говоря о динамических микрофонах, стоит сразу заметить, что как раз они и используются в студиях и на радио. 
Динамические микрофоны:
   RODE
  • PodMic — динамический микрофон вещательного качества, созданный специально для подкастинга. Кардиоид. Подключение через XLR. Важное о нём:
- насыщенный сбалансированный звук
- оптимизация для работы в студиях подкастинга (рекордер RODECaster Pro)
- встроенный поп-фильтр (минимизация взрывных звуков)
- прочная металлическая конструкция
  • Podcaster. Кардиоид. Встроенная звуковая карта. Совместим с Windows и Mac. Вход для наушников и кнопка регулирования громкости на корпусе микрофона. Даёт хороший студийный звук без рекордера. Подключение через USB. Подключение напрямую к компьютеру. 
  • Procaster. Профессиональный микрофон для записи речи. Кардиоид. Встроенный поп-фильтр. Крепкая металлическая конструкция. Подключение через XLR. В студию звукозаписи Coworcast мы выбрали микрофоны именно этой фирмы и модели. 
Названные микрофоны почти не отличаются друг от друга. Они хороши для записи речи, будут пригодны для подкастинга и радиовещания. Вообще, продукты RODE — отличный пример соответствия «цена – качество». Это позволяет создать студию с минимальными затратами, поэтому и цена часа в такой студии ниже. 

Чем выше качество микрофонов,

тем больше оборудования нужно покупать, и тем сложнее оно должно быть. 



Как уже отмечено, микрофоны могут подключаться тремя разными способами:
  1. самый простой разъём Audio Jack
  2. USB (конденсаторные микрофоны, также некоторые динамические). Проблема в том, что компьютер видит лишь один микрофон. Таким образом при необходимости пригласить несколько собеседников понадобится несколько компьютеров. Здесь возникает весомый недостаток такого способа подключений — зачастую дорожки не совпадают друг с другом.
  3. XLR. 

Дополнительное оборудование:
  • Звуковая карта
Подключение по схеме «микрофон – звуковая карта – компьютер». За одну карту нужно будет заплатить около 10-15 тыс. руб. Основные, самые известные карты: FOCUSRITE Scarlett 2i2, Tascam, Behringer.
  • Рекордер
Zoom и Tascam. Рекомендуем к использованию Zoom — прост в настройке. Например, Zoom R16, в котором 8 каналов.
В студии Coworcast — RODECaster PRO. Кстати, микрофон PodMic сделан специально под этот рекордер. При помощи RODECaster PRO можно записывать на флеш-карты и компьютер. Он портативен. Есть возможность подключения телефона — очень удобно вести онлайн-трансляцию. Есть дополнительные кнопки — программируемые звуковые пады, на них можно настроить музыку, что особенно актуально в онлайн-трансляции. Из минусов: гораздо более высокая стоимость по сравнению с Zoom и наличие только 4 входов. 
Заметь, если у звуковой карты и рекордера слабое предусиление, нужен предусилитель звука или преамп (от англ. Preamplifier). 
  • Поп-фильтры
Повышение качества звука за счёт предотвращения взрывных звуков. 
  • Провода
- если подключение микрофона через USB — фирма проводов не так важна
- аналогично — если подключение через audio jack
Однако, если подключение микрофона происходит через XLR, стоит хорошо подумать о выборе качественных проводов. Тебе нужны не самые дешёвые. При покупке следи, чтобы было качественное экранирование, например, медное, а также прочная оплётка для изоляции. Тем не менее, не уходи в крайность — «золотые» провода для подкастинга абсолютно не нужны. 
  • Стойки, пантографы
Огромный плюс пантографа — возможность расположения микрофона максимально близко к себе. Если ты выбрал настольную стойку, помни, что обязательно к приобретению антивибрационное крепление.

Успешного выбора правильного микрофона, и не забывай про поп-фильтры!
Запуск подкаста Полезная информация