Количество как аудио-, так и видеоподкастов в формате интервью достигло в наше время того максимума, когда удивить свежестью и уникальностью беседы — сложно. Многие новички начинают путь в интервью-подкастинге лишь с установки микрофона и интуитивного начала разговора, но любой эксперт скажет вам, что этого однозначно мало. Важен каждый нюанс! Важная каждая деталь от поиска и приглашения гостя до профессионального поведения, в том числе продумывания момента публикации записанного выпуска.
Разберём инсайдерские секреты
на основе анализа от Сэм Датта-Полин, продюсера в “Lower Street”, компании по производству подкастов, и бывшей преподавателя журналистского дела.
Мы уже писали о том, как найти и пригласить гостя, подходящего вам и вашему подкасту.
Также почитайте о том, как после публикации договориться о репосте и повысить шанс на прирост аудитории. Ведь это тоже особое искусство.
на основе анализа от Сэм Датта-Полин, продюсера в “Lower Street”, компании по производству подкастов, и бывшей преподавателя журналистского дела.
Мы уже писали о том, как найти и пригласить гостя, подходящего вам и вашему подкасту.
Также почитайте о том, как после публикации договориться о репосте и повысить шанс на прирост аудитории. Ведь это тоже особое искусство.
Какие вопросы стоит задать гостю подкаста в качестве подготовки к записи интервью?
Подготовка гостя к интервью поможет ему:
Если мы говорим об интервью на подкасте, становится ясно, что решающий момент — комфорт гостя. Созданием лёгкости и удовольствия от записи вы предвосхищаете возможность его работы с вами и в будущем. Также качественное время с вами на вашем шоу скорее всего заставит гостя поделиться этим опытом с коллегами и друзьями, что повысит ваши шансы продвижения в сфере.
- чувствовать себя комфортно
- быть готовым к техническим особенностям записи
- провести приятное время с пользой
- подумать о возможности последующих бесед в формате интервью
Если мы говорим об интервью на подкасте, становится ясно, что решающий момент — комфорт гостя. Созданием лёгкости и удовольствия от записи вы предвосхищаете возможность его работы с вами и в будущем. Также качественное время с вами на вашем шоу скорее всего заставит гостя поделиться этим опытом с коллегами и друзьями, что повысит ваши шансы продвижения в сфере.
1. Информация о бэкграунде гостя
Узнайте у гостя о его опыте (образование, карьерный путь, достижения и пр.). Вся эта информация создаст лучшее понимание его бэкграунда и жизненных перспектив, что можно будет эффективно сочетать с результатами ваших исследований по теме.
Исследования деятельности и опыта гостя — это проверка постов блога и профилей соцсетей, чтение книг его авторства при наличии и, конечно, прослушивание каких-либо подкастов, на которых он уже был.
Что важно, не стоит просто так повторять заученные факты из истории гостя — вам нужно той информацией, что вы узнали заранее, поддерживать его истории во время интервью. Например, «Это удивительно! Кстати, знаю, что также вы писали и о X. Расскажите об этом побольше».
Исследования деятельности и опыта гостя — это проверка постов блога и профилей соцсетей, чтение книг его авторства при наличии и, конечно, прослушивание каких-либо подкастов, на которых он уже был.
Что важно, не стоит просто так повторять заученные факты из истории гостя — вам нужно той информацией, что вы узнали заранее, поддерживать его истории во время интервью. Например, «Это удивительно! Кстати, знаю, что также вы писали и о X. Расскажите об этом побольше».
2. Временные рамки и доступность
Доступность гостя нужно обязательно подтвердить, а также узнать о наличии временных рамок. Подготовленность гостя завязана в том числе и на его осведомлённости о точной дате и времени проведения интервью. Пользуйтесь чем-то типа Google-календаря, чтобы иметь возможность легко синхронизироваться в информации о дате и времени, обновлять и согласовывать её чётко и без забот. А вот наличие временных рамок создаёт определённую свободу уже для вас: будете понимать, какие разделы выбранной темы вы сможете осветить за нужное количество времени, а что следует отложить.
3. Текущие проекты и уникальные инсайты
Нужно выяснить, над чем в данный момент работает ваш гость. Независимо от того, рабочая тема или личный амбициозный проект, это в любом случае влияет на трансформацию целей и интересов гостя определёнными инсайтами. Ими вполне можно поделиться, обогатить вашу беседу и повысить заинтересованность и вовлечённость аудитории.
4. Предпочтения темы
Узнайте, есть ли какие-то предпочтительные для гостя темы и, что даже более важно, от чего он хотел бы держаться подальше. Несмотря на ваше ясное понимание того, каким и о чём должно быть и будет интервью, основа успешной беседы состоит также и в том, чтобы взгляды интервьюируемого органично переплетались с вашими. Никогда не знаешь, откуда и какая интересная и эффективная тема для подкаста может возникнуть!
Также
дайте гостю понять, что ему ожидать от вашего шоу:
Высший приоритет — создать комфортные и гармоничные условия для гостя шоу, особенно при подготовке к интервью. Поэтому помимо выше освещённых моментов очень важно добавить к имейлу с подготовительными вопросами следующие факты:
Обязательно обеспечьте гостя простым в использовании программным обеспечением для подкастов и инструкцией по настройке микрофона.
- краткий обзор, о чём, в общем-то, ваш подкаст, и какова его аудитория
- формат подкаста
- сколько времени вам понадобится для записи беседы-интервью
- каким образом происходит продвижение эпизодов
Обязательно обеспечьте гостя простым в использовании программным обеспечением для подкастов и инструкцией по настройке микрофона.
Что ещё
послужит спокойному состоянию вашего гостя и его уверенности в том, что всё пройдёт гладко, и сюрпризов не возникнет?
- ссылка на беседу
- программное обеспечение для записи, которое будете использовать
- информация о том, будет ли интервью также включать видео
- 100%-ное наличие у гостя доступных работающих наушников и микрофона
Многие подкастеры отправляют приглашённым гостям наборы вопросов заранее. Мы же предлагаем держать их при себе до момента запроса от гостя…
Почему — расскажем в следующей статье цикла.
Почему — расскажем в следующей статье цикла.