Сфера подкастинга на данный момент прочно устоялась в медиаполе благодаря своему непрерывному движению вперёд. Это предмет интереса тех, кто хочет заявить о себе и задумывается о создании собственного продукта.
Однако из-за растущей масштабности подкастинг уже успел обрасти «мифами», которые могут отпугнуть потенциальных авторов. Сегодня выступим разрушителями ложных некорректных суждений о подкастинге и постараемся переубедить всех сомневающихся!
Миф №1: Начать подкаст — сложно
В подкастинге на начальном этапе самое сложное — определить концепцию, а именно чётко выделить тему будущего шоу и определить свою аудиторию (для кого мы записываем подкаст?). Также очень важно определиться с жанром: будет ли это нарративный подкаст, групповой, монолог или вовсе художественное повествование? Изучите каждый жанр, прежде чем выбрать подходящий вашим теме и видению!
Сложность также представляют выбор названия и создание обложки. Чтобы придумать цепляющее и запоминающееся название, есть вспомогательная формула:
отражает тематику — аудитория должна понять, о чём подкаст;
короткое – чтобы слушатели запомнили сразу;
уникальное – когда придумали крутое название, убедитесь что такое же имя не носит какой-то другой подкаст.
Что касается обложки, она тоже должна содержать тематические элементы, отражающие суть вашего подкаста.
После этапа создания концепции остается лишь записывать подкаст
на постоянной основе и придерживаться выбранной тематики.
Миф №2: Создать подкаст — дорого
Есть ещё вариант: поручить один из этапов создания или продакшна подкаста профессионалам, и это подъёмная сумма. Запись подкаста в студии на профессиональное оборудование стоит в среднем 2000 рублей в час, монтаж — 4000 рублей за час записи.
В подкаст вовсе необязательно закладывать бюджет глобально.
Что хотите оплатить, а что можете сделать сами — выбираете только вы
Миф №3: Существуют подкасты уже абсолютно обо всем
на свете
Плюс, анализируя подкасты на похожую тематику, вы создаёте возможность для знакомства с целевой аудиторией и создание понимания, для кого же будет создан подкаст.
Поэтому, оставьте сомнения стоит ли брать,
казалось бы, «избитую» тему ☺
Миф №4: Создать подкаст может только суперэксперт
Стоит также упомянуть, что есть подкасты, не завязанные на какой-то конкретной сфере. В них авторы могут рассказывать о своей жизни, преодолении каких-либо жизненных препятствий и просто делиться своим опытом.
Главное, чтобы это было действительно интересно и захватывающе
для потенциальных слушателей. Разве для этого нужно быть экспертом?
Миф №5: Подкасты никто не слушает
Многие выбирают подкасты для получения информации и развлечения вследствии экологичности формата. Подкаст не требует полной вовлеченности в прослушивание/просмотр, и есть возможность параллельно заниматься своими делами.
Также подкасты выбирают из-за разнообразия тем —
можно найти аудиошоу о довольно редких моментах жизни
Миф №6 Подкаст — сплошная импровизация
• теряется нить основного разговора
• необоснованно увеличивается хронометраж выпуска
• как следствие слушатель сразу теряет интерес к такому контенту
Сценарий нужен в любом случае. В любом! Вовсе необязательно подробно прописывать, что и как нужно сказать, — главное тезисно отметить основные моменты, которые будут обсуждаться. Особенно в формате интервью вопросы должны быть составлены заранее.
Однозначно импровизация имеет место в процессе записи, но она должна быть
в меру. Позвольте себе на пару минут отойти от темы, и этого достаточно —
слушатель положительно оценит и при этом не заскучает.
Миф №7 Главное — интересная тема, а не подача материала
- Во время подготовки к записи подумайте, о каких вещах рассказать в первую очередь, отбросив ненужные и неважные факты.
- Помните о смене интонации в нужных местах — ровный тон заставляет заскучать.
Не забывайте и о подготовке голоса и речи к записи, изучите различные техники ораторского мастерства.
Об этом также упоминали здесь и в цикле о навыках успешного подкастера.
Пополните список крутых подкастов!