coworcast

Мифы о подкастинге

Сфера подкастинга на данный момент прочно устоялась в медиаполе благодаря своему непрерывному движению вперёд. Это предмет интереса тех, кто хочет заявить о себе и задумывается о создании собственного продукта.

Однако из-за растущей масштабности подкастинг уже успел обрасти «мифами», которые могут отпугнуть потенциальных авторов. Сегодня выступим разрушителями ложных некорректных суждений о подкастинге и постараемся переубедить всех сомневающихся!

Миф №1: Начать подкаст — сложно

Речь идёт лишь о начальном этапе создания подкаста. Подкаст требует ровно столько вложений и сил, как и любой другой собственный продукт: блог, канал на видеохостинге или телеграм-канал. Стратегия ведения и продвижения, как и способы взаимодействия, должны быть продуманы во всех случаях без исключения.

В подкастинге на начальном этапе самое сложное — определить концепцию, а именно чётко выделить тему будущего шоу и определить свою аудиторию (для кого мы записываем подкаст?). Также очень важно определиться с жанром: будет ли это нарративный подкаст, групповой, монолог или вовсе художественное повествование? Изучите каждый жанр, прежде чем выбрать подходящий вашим теме и видению!

Сложность также представляют выбор названия и создание обложки. Чтобы придумать цепляющее и запоминающееся название, есть вспомогательная формула:
отражает тематику — аудитория должна понять, о чём подкаст;
короткое – чтобы слушатели запомнили сразу;
уникальное – когда придумали крутое название, убедитесь что такое же имя не носит какой-то другой подкаст.

Что касается обложки, она тоже должна содержать тематические элементы, отражающие суть вашего подкаста.

О дизайне обложек читайте наши полезные статьи здесь и здесь

После этапа создания концепции остается лишь записывать подкаст

на постоянной основе и придерживаться выбранной тематики.

Миф №2: Создать подкаст — дорого

Затраты на создание подкаста могут быть и нулевыми — этим и уникален подкастинг. Вы можете записаться даже на диктофон телефона, ведь на многих смартфонах качественные микрофоны. Далее — самостоятельно смонтировать выпуск в бесплатной программе, например, Audacity. Всё же главное — это обладать достаточным количеством времени и желанием самостоятельно разобраться в тонкостях работы над подкастом.

Есть ещё вариант: поручить один из этапов создания или продакшна подкаста профессионалам, и это подъёмная сумма. Запись подкаста в студии на профессиональное оборудование стоит в среднем 2000 рублей в час, монтаж — 4000 рублей за час записи.

В подкаст вовсе необязательно закладывать бюджет глобально.

Что хотите оплатить, а что можете сделать сами — выбираете только вы

Миф №3: Существуют подкасты уже абсолютно обо всем
на свете

Да, действительно подкасты создают уже на настолько необычные темы, что кажется и говорить уже не о чем. Однако любую тематику можно рассмотреть с разных сторон и транслировать своё собственное мнение. Если хотите подкаст на тему, которую уже использовали другие подкастеры, можно поступить следующим образом. Изучите подкасты по своей тематике, выделите моменты, о которых ещё никто из них не рассказывал, или сформулируйте другую точку зрения.

Плюс, анализируя подкасты на похожую тематику, вы создаёте возможность для знакомства с целевой аудиторией и создание понимания, для кого же будет создан подкаст.

Поэтому, оставьте сомнения стоит ли брать,

казалось бы, «избитую» тему

Миф №4: Создать подкаст может только суперэксперт

Это также вовсе не обязательно. Подкаст может записать каждый — главное иметь настоящее желание создавать свой продукт. Существует множество подкастов, в которых авторы разбираются в теме по ходу записи. А для того, чтобы облегчить задачу, приглашают экспертов или разбирающихся профессионалов в качестве экспертов. Также можно изучать тему и самостоятельно и делиться со слушателями своими открытиями.

Стоит также упомянуть, что есть подкасты, не завязанные на какой-то конкретной сфере. В них авторы могут рассказывать о своей жизни, преодолении каких-либо жизненных препятствий и просто делиться своим опытом.

Главное, чтобы это было действительно интересно и захватывающе

для потенциальных слушателей. Разве для этого нужно быть экспертом?

Миф №5: Подкасты никто не слушает

А цифры говорят об обратном! ☺ По статистике за 2023–2024 гг, подкасты активно слушают 10 млн человек, и аудитория только увеличивается каждый год на целых 10%. О подкастах не знали ещё 10 лет назад, а те, кто знал, не верил, что когда-нибудь подкастинг встанет в один ряд с другими медиаформатами.

Многие выбирают подкасты для получения информации и развлечения вследствии экологичности формата. Подкаст не требует полной вовлеченности в прослушивание/просмотр, и есть возможность параллельно заниматься своими делами.

Также подкасты выбирают из-за разнообразия тем —

можно найти аудиошоу о довольно редких моментах жизни

Миф №6 Подкаст — сплошная импровизация

Нет, нет и нет! Целый выпуск нельзя симпровизировать, и вот почему:
• теряется нить основного разговора
• необоснованно увеличивается хронометраж выпуска
• как следствие слушатель сразу теряет интерес к такому контенту

Сценарий нужен в любом случае. В любом! Вовсе необязательно подробно прописывать, что и как нужно сказать, — главное тезисно отметить основные моменты, которые будут обсуждаться. Особенно в формате интервью вопросы должны быть составлены заранее.

Однозначно импровизация имеет место в процессе записи, но она должна быть

в меру. Позвольте себе на пару минут отойти от темы, и этого достаточно —

слушатель положительно оценит и при этом не заскучает.

Миф №7 Главное — интересная тема, а не подача материала

В подкастинге это не работает, да и, честно говоря, мало в каких форматах эффективно. Самую захватывающую тему можно на «раз-два» разрушить той самой нудной подачей, как и наоборот: скучные вещи точно возможно рассказывать максимально интересно.
  1. Во время подготовки к записи подумайте, о каких вещах рассказать в первую очередь, отбросив ненужные и неважные факты.
  2. Помните о смене интонации в нужных местах — ровный тон заставляет заскучать.

Не забывайте и о подготовке голоса и речи к записи, изучите различные техники ораторского мастерства.
Это просто необходимо для того, чтобы при записи меньше запинаться, прерываться и иметь навыки складывать правильные предложения.
Ну что, вроде разрушить популярные мифы о подкастинге более чем получилось. Итак, все сомневающиеся, принимайте-таки решение погрузиться в перспективную сферу подкастинга.

Пополните список крутых подкастов!