Количество как аудио-, так и видеоподкастов в формате интервью достигло в наше время того максимума, когда удивить свежестью и уникальностью беседы — сложно. Многие новички начинают путь в интервью-подкастинге лишь с установки микрофона и интуитивного начала разговора, но любой эксперт скажет вам, что этого однозначно мало. Важен каждый нюанс! Важная каждая деталь от поиска и приглашения гостя до профессионального поведения, в том числе продумывания момента публикации записанного выпуска.
Разберём инсайдерские секреты
на основе анализа от Сэм Датта-Полин, продюсера в “Lower Street”, компании по производству подкастов, и бывшей преподавателя журналистского дела.
на основе анализа от Сэм Датта-Полин, продюсера в “Lower Street”, компании по производству подкастов, и бывшей преподавателя журналистского дела.
В данном цикле статей мы уже написали, как лучше провести подготовку гостя к интервью.
Также у нас есть информация и о том, как найти и пригласить гостя, подходящего вам и вашему подкасту.
Ещё почитайте статью, как после публикации договориться о репосте и повысить шанс на прирост аудитории. Ведь это тоже особое искусство.
Ещё почитайте статью, как после публикации договориться о репосте и повысить шанс на прирост аудитории. Ведь это тоже особое искусство.
Итак,
необходимо подготовить список-основу, который будет содержать вопросы, что вы намереваетесь задать. Не детализируйте его и не готовьте своеобразный «сценарий». Список в вашем случае — это лишь подсказки, которые будут мягко направлять. Такой подход превращает беседу в непринуждённую, и звучать она будет очень естественно.
Главный совет: не тоните в своих заметках! Думайте о том, что спросить далее, только в сам нужный момент. Присутствуйте в беседе здесь и сейчас. Наслаждайтесь!
Главный совет: не тоните в своих заметках! Думайте о том, что спросить далее, только в сам нужный момент. Присутствуйте в беседе здесь и сейчас. Наслаждайтесь!
Что следует помнить:
- Никаких базовых вопросов, предполагающих лишь короткие ответы без возможности развития беседы
- Никаких вопросов «Да/Нет»
- Никаких наводящих вопросов. Вы же не хотите, чтобы гость ответил, так как хотите вы?
- Задавайте лишь один вопрос одномоментно.
Как структурировать вопросы интервью
Структура помогает создать эффективное интервью, особенно если для вас это знакомство с данным жанром подкастов. Проведение успешного насыщенного интервью — своего рода искусство, и подкастеры не дадут соврать!
Знаменитые ведущие, типа Джо Рогана, не сразу стали такими экспертными, как сейчас. Обучение созданию чёткой эффективной структуры создаёт все условия к лучшему понимаю собеседника.
Придумывая структуру, помните о своей аудитории. Вообще, думайте об её отклике постоянно! Задавайте себе вопрос: «Что бы они хотели узнать от того или иного гостя?» Миксуйте серьёзные вопросы с развлекательными и помните, что любой ответ гостя вполне себе может повести интервью совершенно не в то русло, что вы планировали при подготовке…
Именно поэтому главная рекомендация — быть органичным,
спокойно отдавшись ходу беседы.
Знаменитые ведущие, типа Джо Рогана, не сразу стали такими экспертными, как сейчас. Обучение созданию чёткой эффективной структуры создаёт все условия к лучшему понимаю собеседника.
Придумывая структуру, помните о своей аудитории. Вообще, думайте об её отклике постоянно! Задавайте себе вопрос: «Что бы они хотели узнать от того или иного гостя?» Миксуйте серьёзные вопросы с развлекательными и помните, что любой ответ гостя вполне себе может повести интервью совершенно не в то русло, что вы планировали при подготовке…
Именно поэтому главная рекомендация — быть органичным,
спокойно отдавшись ходу беседы.
Будьте готовы забить на свои вопросы и плыть по течению!
- Открытые вопросы
- Уточняющие вопросы
- Контекстные вопросы
- Личные забавные истории
- Вопросы на тему инсайтов и советов
Отправлять ли
подготовленные вопросы интервью заранее?
Заблаговременная отправка вопросов может привести к тому, что в итоге ваш гость ответит неискренне. Если у него было много времени для подготовки, есть риск потери элемента спонтанности, а слушатели легко могут это уловить.
Опасность отправки вопросов заключается в том, что гости будут СЛИШКОМ активно подходить к подготовке и напишут себе столько заметок, что не смогут прочесть ничего
из них. Конечно же результатом такой чрезмерной подготовки становится неестественность
и натянутость разговора, а следовательно, и выпуска в целом.
из них. Конечно же результатом такой чрезмерной подготовки становится неестественность
и натянутость разговора, а следовательно, и выпуска в целом.
Отправляйте лучше не вопросы, а маркированный список тех тем,
что вы планируете осветить.
Важно предоставить гостю комфорт и дать понимание того, что, если и есть какие-либо вопросы, на которые ответить во время публичного интервью он не может, — это нормально. Они также могут подсказать вам сформулировать вопрос по-другому или даже озвучить в эфире, почему вопрос некорректен. Даже такой исход может создать завлекающий контент и привести обсуждение туда, куда не планировалась.
Вот в чём и крутость интервью-подкастов.
Элемент неожиданности, спонтанности и полная естественность!
Элемент неожиданности, спонтанности и полная естественность!