coworcast

Как провести идеальное интервью. Подготовка вопросов интервью

Количество как аудио-, так и видеоподкастов в формате интервью достигло в наше время того максимума, когда удивить свежестью и уникальностью беседы — сложно. Многие новички начинают путь в интервью-подкастинге лишь с установки микрофона и интуитивного начала разговора, но любой эксперт скажет вам, что этого однозначно мало. Важен каждый нюанс! Важная каждая деталь от поиска и приглашения гостя до профессионального поведения, в том числе продумывания момента публикации записанного выпуска.
Разберём инсайдерские секреты
на основе анализа от Сэм Датта-Полин, продюсера в “Lower Street”, компании по производству подкастов, и бывшей преподавателя журналистского дела.

В данном цикле статей мы уже написали, как лучше провести подготовку гостя к интервью.


Также у нас есть информация и о том, как найти и пригласить гостя, подходящего вам и вашему подкасту.
Ещё почитайте статью, как после публикации договориться о репосте и повысить шанс на прирост аудитории. Ведь это тоже особое искусство.

Итак,

необходимо подготовить список-основу, который будет содержать вопросы, что вы намереваетесь задать. Не детализируйте его и не готовьте своеобразный «сценарий». Список в вашем случае — это лишь подсказки, которые будут мягко направлять. Такой подход превращает беседу в непринуждённую, и звучать она будет очень естественно.

Главный совет: не тоните в своих заметках! Думайте о том, что спросить далее, только в сам нужный момент. Присутствуйте в беседе здесь и сейчас. Наслаждайтесь!

Что следует помнить:

  • Никаких базовых вопросов, предполагающих лишь короткие ответы без возможности развития беседы
  • Никаких вопросов «Да/Нет»
  • Никаких наводящих вопросов. Вы же не хотите, чтобы гость ответил, так как хотите вы?
  • Задавайте лишь один вопрос одномоментно.

Как структурировать вопросы интервью

Структура помогает создать эффективное интервью, особенно если для вас это знакомство с данным жанром подкастов. Проведение успешного насыщенного интервью — своего рода искусство, и подкастеры не дадут соврать!

Знаменитые ведущие, типа Джо Рогана, не сразу стали такими экспертными, как сейчас. Обучение созданию чёткой эффективной структуры создаёт все условия к лучшему понимаю собеседника.

Придумывая структуру, помните о своей аудитории. Вообще, думайте об её отклике постоянно! Задавайте себе вопрос: «Что бы они хотели узнать от того или иного гостя?» Миксуйте серьёзные вопросы с развлекательными и помните, что любой ответ гостя вполне себе может повести интервью совершенно не в то русло, что вы планировали при подготовке…
Именно поэтому главная рекомендация — быть органичным,
спокойно отдавшись ходу беседы.

Будьте готовы забить на свои вопросы и плыть по течению!


  • Открытые вопросы
Начните разговор с пары открытых вопросов, чтобы гость поделился предысторией и заставил течь слюнки в предвкушении.

  • Уточняющие вопросы
Основываясь на ответах гостя, обращайтесь к дополнительным вопросам для уточнения или просите его шире раскрыть свою точку зрения.

  • Контекстные вопросы
Задавайте вопросы об опыте гостя (обучение, образование, карьерный путь и т.д.) — это создаст контекст для слушателей

  • Личные забавные истории
Человека легко зарядить и направить историями. Просите гостя поделиться личными историями — и вот ваша беседа уже более «очеловечена». Создавайте понятные и увлекательные сторителлы для своей аудитории.

  • Вопросы на тему инсайтов и советов
Весь смысл присутствия кого-либо в подкасте заключается в том, чтобы узнавать то, что заставляет задуматься. Обязательно задавайте те вопросы, которые побуждают вашего гостя поделиться своими идеями и советами по теме.

Отправлять ли

подготовленные вопросы интервью заранее?

Заблаговременная отправка вопросов может привести к тому, что в итоге ваш гость ответит неискренне. Если у него было много времени для подготовки, есть риск потери элемента спонтанности, а слушатели легко могут это уловить.
Опасность отправки вопросов заключается в том, что гости будут СЛИШКОМ активно подходить к подготовке и напишут себе столько заметок, что не смогут прочесть ничего
из них. Конечно же результатом такой чрезмерной подготовки становится неестественность
и натянутость разговора, а следовательно, и выпуска в целом.
Отправляйте лучше не вопросы, а маркированный список тех тем,
что вы планируете осветить.
Важно предоставить гостю комфорт и дать понимание того, что, если и есть какие-либо вопросы, на которые ответить во время публичного интервью он не может, — это нормально. Они также могут подсказать вам сформулировать вопрос по-другому или даже озвучить в эфире, почему вопрос некорректен. Даже такой исход может создать завлекающий контент и привести обсуждение туда, куда не планировалась.
Вот в чём и крутость интервью-подкастов.
Элемент неожиданности, спонтанности и полная естественность!
Запуск подкаста Полезная информация