Количество как аудио-, так и видеоподкастов в формате интервью достигло в наше время того максимума, когда удивить свежестью и уникальностью беседы — сложно. Многие новички начинают путь в интервью-подкастинге лишь с установки микрофона и интуитивного начала разговора, но любой эксперт скажет вам, что этого однозначно мало. Важен каждый нюанс! Важная каждая деталь от поиска и приглашения гостя до профессионального поведения, в том числе продумывания момента публикации записанного выпуска.
Разберём инсайдерские секреты
на основе анализа от Сэм Датта-Полин, продюсера в “Lower Street”, компании по производству подкастов, и бывшей преподавателя журналистского дела.
на основе анализа от Сэм Датта-Полин, продюсера в “Lower Street”, компании по производству подкастов, и бывшей преподавателя журналистского дела.
В данном цикле статей мы уже написали,
как лучше провести подготовку гостя к интервью и подготовить вопросы,
и, чтобы не возникло форс-мажора с технической частью записи,
для вас — гайд по подготовке софта и техники.
Также у нас есть информация и о том, как найти и пригласить гостя, подходящего вам и вашему подкасту.
Ещё почитайте статью, как после публикации договориться о репосте и повысить шанс на прирост аудитории. Ведь это тоже особое искусство.
Ещё почитайте статью, как после публикации договориться о репосте и повысить шанс на прирост аудитории. Ведь это тоже особое искусство.
После того, как вы настроились, расслабились и поболтали «ни о чём» перед записью, пришло время начать интервью. Хотя вы и должны стремиться к лёгкости в беседе, к интервью нужно отнестись серьёзно. Даже ведущие, которые провели уже сотни интервью, всегда готовятся заранее. Если этого не сделать, есть большая вероятность того, что интервью получится скудным, а вопросы вы будете «брать с потолка» и часто ошибаться.
Задавайте уточняющие вопросы
Уточняющие, или поясняющие, вопросы — прекрасная возможность качественного погружения в тему. Понимание того, как и когда задавать уточняющие вопросы, — это тот навык, который нарабатывается. Научитесь определять момент идеальный для введения в беседу определенного вопроса — и вашему слушателю будет чётко понятна мысль гостя.
Просите у гостя уточнений, задавая вопросы о том, когда, почему, где или как. Пусть они раздвигают рамки мышления и проясняют нарратив для себя и дальше. Чтобы помочь своим слушателям сохранять нить повествования, также можно повторять только что сказанное гостем и просить его подтвердить или опровергнуть, что это именно то, что имелось в виду.
Примеры уточняющих вопросов:
Просите у гостя уточнений, задавая вопросы о том, когда, почему, где или как. Пусть они раздвигают рамки мышления и проясняют нарратив для себя и дальше. Чтобы помочь своим слушателям сохранять нить повествования, также можно повторять только что сказанное гостем и просить его подтвердить или опровергнуть, что это именно то, что имелось в виду.
Примеры уточняющих вопросов:
- Что вы имели в виду, когда сказали …?
- Можете привести пример?
- Как это заставило вас себя чувствовать?
Участвуйте в активном слушании
Активное слушание — фундаментальный навык, который несомненно стоит использовать в интервью. При активном слушании вы уделяете своё внимание говорящему, не только слыша, что говорится, но и демонстрируя, что говорящий был услышан.
Сэм Датта-Полин:
Если вы можете видеть друг друга, реагируйте, чтобы показать, что вы «присутствуете» здесь и сейчас.
Например, улыбайтесь, кивайте, мотайте головой, смотрите в глаза...
В повседневной жизни мы можем активно слушать и реагировать на сказанное словесными звуками, такими как «э-э-э», «да», «право» и т.д.
Но помните!
В аудиоформе это может показаться грубым знаком нетерпения, что может также и раздражать слушателей.
Но помните!
В аудиоформе это может показаться грубым знаком нетерпения, что может также и раздражать слушателей.
Найдите золотую середину невербального взаимодействия: так гость почувствует себя спокойно и поймёт свою ценность, а вы в свою очередь заметите нюансы в разговоре, которые можно вычленить и обсудить.
Знайте, когда нужно вмешаться
Мы все знаем, что вежливость — добродетель, но иногда прерывание гостя — оправданное действие. Поскольку именно вы чётко понимаете тайминг беседы, то вы: как никто, способны вмешаться и изменить ход разговора или задать уточняющий вопрос - даже в середине предложения.
Сэм Датта-Полин:
Перебить —это не всегда самое худшее в мире. Но помните, что это ваш гость. Если это не критичный момент, у вас будет ещё достаточно времени, чтобы донести свои мысли. Позвольте им высказаться.
Вы всегда должны стремиться быть открытым к диалогу, а если возникает момент, требующий дальнейшего изучения и раскрытия, вмешивайтесь.
Простого «Извините, что перебиваю, но мне нужно узнать подробности» будет достаточно. Это совершенно не грубо, это — диалог.
Простого «Извините, что перебиваю, но мне нужно узнать подробности» будет достаточно. Это совершенно не грубо, это — диалог.
Сэм Датта-Полин:
Не позволяйте гостю создавать свою канву повествования. Останавливайте его и двигайтесь дальше по своему плану, если вдруг почувствовали уход от сути беседы или продолжение монолога в течение 20 минут без перерыва!
Просто повеселитесь!
Любой интервьюер может увлечься в разговоре деталями. Но, хотя они зачастую действительно имеют значение, один из основных советов для любого ведущего подкаста — веселье!
Разговоры всегда наиболее содержательны, если слушатели слышат, что гость и хозяин действительно наслаждаются своим диалогом. Смейтесь, шутите, добавьте немного разумной путаницы, устройте дебаты и бросьте друг другу вызов, находите общие интересы и исследуйте нить повествования вместе.
Разговоры всегда наиболее содержательны, если слушатели слышат, что гость и хозяин действительно наслаждаются своим диалогом. Смейтесь, шутите, добавьте немного разумной путаницы, устройте дебаты и бросьте друг другу вызов, находите общие интересы и исследуйте нить повествования вместе.
Независимо от того,
КАКОЕ направление принимает ваш разговор, наслаждайтесь им!
КАКОЕ направление принимает ваш разговор, наслаждайтесь им!